Управление персоналом. Менеджмент.

В этой рубрике собранны публикации, посвященные проблемам управления персоналом, мотивации, маркетингу и рекламе. Помимо моих статей вы можете так же воспользоваться списком кадровых агентств городасписком ресурсов для HR менеджера .


Главная

Обзор рынка труда

Менеджмент

Ищем работу

Строим карьеру

Образование

Профессия

Миграция

Юмор

Другие темы

Все статьи

Ваше мнение

LiveJournal

Кадровые агентства

Job-ресурсы

Для HR менеджеров

Образование

Немного об авторе

Карта сайта

Rambler's Top100

Осторожно: отношения на высшем уровне!
Готовясь к этой публикации, я прочла не один десяток статей, посвященных проблеме взаимоотношений топ-менеджеров и владельцев компаний. «Почему именно проблеме?»,- спросите Вы. К сожалению, дело обстоит именно так – большинство наемных управляющих, да и самих владельцев компаний воспринимают такие отношения именно как «проблему».

Организация и проведение тендеров
Проведение тендера как способ выбора наиболее адекватного решения стоящей перед компанией задачи, в последнее время становиться распространенной практикой. Как правило, компании объявляют тендер по двум причинам. Первая из них – это корпоративные требования, существующие в организации, в области политики закупок. Вторая причинна – желание компании, организатора тендера, получить лучшее решение за лучшую цену.

МОТИВАЦИЯ: ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ

Успешная деятельность компании сегодня в большой степени обеспечивается профессиональной работой ее сотрудников. Даже самое дорогостоящее оборудование зачастую не может принести предприятию ощутимой пользы, если нет квалифицированного специалиста, способного обеспечить нормальную работу устройств. Именно рядовые сотрудники в конечном итоге создают рост прибыли, обеспечивают интенсивность продаж, работают на положительный имидж компании.

Внедрение изменений

Эволюция не дремлет. И рано или поздно каждому из нас приходиться меняться, для того, что бы, нас не постигла судьба кистеперых рыб или птеродактилей. Замечательно, когда перемены проистекают изнутри и вызваны пониманием необходимости изменений. Хуже, когда перемены происходят под давлением неумолимых обстоятельств и уж совсем не хорошо, если перемены проходят под девизом «изменись или умри!». От такого стимула к переменам нелегко отмахнуться, но, увы, шансы на выживание не велики. Конечно самым правильным выглядит ситуация когда способны предусмотреть кризис заранее и начать плановые перемены загодя.

Реклама должна продавать

Сегодня емкость российского рынка рекламы оценивается примерно в $2 млрд. долларов. По оценкам независимых экспертов львиная доля этих средств тратиться впустую. Потребитель просто не хочет замечать навязчивой рекламы, а в худшем случае проникается отвращением к рекламируемым брендам. Причина этого в массовом увлечении российских маркетологов и рекламистов классическими рекламными технологиями Америки – телевизионными роликами, наружной рекламой и зонтичными брендами. Однако сегодня эти технологии перестают приносить ожидаемую прибыль. Мир желает простоты, естественности и честности. По крайней мере – настолько насколько это допустимо в рекламе.

Корпоративный Университет

В России корпоративные университеты (КУ) появились в первую очередь у крупных компаний, обучение персонала которых накладно было бы передавать вовне, а передача «корпоративной общности» составляла существенную часть обучения. Сегодня КУ могут похвастаться все компании лидеры: «Вымпелком», «Ростелеком», «Вимм-Билль-Данн», «Юкос», «Северсталь», КБ «Сухой», «Морион», «Уралкалий», «АВИСМА», «Камкабель», «ЛУКОЙЛ», и многие другие.

Внутренний PR

Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или  недружественных СМИ. Тем не менее, в современной российской практике, лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом.

"Делегирование полномочий"

Большинство современных руководителей охотно признают важность и значимость делегирования полномочий в процессе управления персоналом. Однако, когда речь заходит о конкретной ситуации, многие тут же стремятся доказать собеседнику (консультанту или руководителю высшего уровня), что механизм делегирования полномочий или не функционирует, или уж точно не применим к их участку работы.

СИСТЕМНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Очевидный парадокс организации корпоративного обучения состоит в том, что не существует никакого волшебного тренинга или семинара, который гарантировал бы компании немедленную экономическую отдачу после его проведения. Практика показывает, что большинство учебных «вливаний» оказывает свое влияние в течение одного-двух месяцев, а затем их эффект затухает. Однако, основываясь на глобальных экспертных оценках и результатах исследований, можно утверждать, что инвестиции в персонал (в том числе и в его обучение) оказываются наиболее высокоэффективными среди прочих корпоративных вложений и способны увеличить прибыльность компании в два-три раза.

"Executive Search: технология работы с тонким инструментом"

По данным исследования проведенного Ассоциацией менеджеров и компанией Accenture летом 2003 года среди 300 наиболее успешных российских компаний, большинство руководителей российских компаний (72%) считают главным конкурентным преимуществом своей компании человеческие ресурсы. Однако российский рынок труда испытывает острый дефицит квалифицированных менеджеров. Откуда же взять квалифицированных менеджеров?

Как превратить тормоз в двигатель?

При правильном подходе конфликтная ситуация может многому научить. Разве не конфликт между биологическими видами лежал в основе процесса естественного отбора? Конфликт толкнул кроманьонцев заселять Европу, а европейцев заселять Новый Свет. Конфликт старого и нового толкал человечество к открытиям, созданию новых теорий и религий. А теперь позвольте спросить: где бы было человечество, если бы не имело в своем арсенале конфликтов?

АТТЕСТАЦИЯ: КОНЕЦ И ВНОВЬ НАЧАЛО

Оценка персонала – это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений. Развиваясь, современные российские компании все больше внимания уделяют управлению персоналом, выделяя этот аспект менеджмента в отдельную функцию. Человеческие ресурсы, как любые другие, нуждаются в оценке и планомерном развитии.

Кто правильно определит размер зарплаты?

В какую фирму люди идут работать охотнее? Правильно, в ту, где платят больше. Правда, если платить каждому сотруднику оклад коммерческого директора, то недолго и разориться. С другой стороны, если сотрудникам не платить вовсе, то они почему-то пропадают… Причем тут уже неважно, заболели ли они от недоедания или просто подались искать лучшей доли. Платить иль не платить? Вопрос по силе не уступит знаменитому гамлетовскому «To be or not to be…».

Электронный рай. Поиск персонала через Интернет.

Задавать сегодня вопрос о том стоит ли использовать Интернет для поиска и подбора персонала, выглядит лукавством, поскольку ответ на него заранее известен "Конечно, стоит" скажет вам любой человек, которому приходилось решать эту проблему. Стоит.… Но давайте разберемся, сколько и чего стоит этот способ поиска персонала?

Рекрутинг в ИТ компаниях - мнение профессионалов.

О рекрутинге написан не один десяток статей. Наверное, еще столько же ожидает своего часа на столах редакций. Мы решили предоставить слово менеджерам, отвечающим за поиск и подбор персонала в компаниях высоко технологического сектора. Они согласились поделиться с вами своим практическим опытом.

Хлестаковы на свободе

Недобросовестный сотрудник, способен в короткие сроки загубить доверенную ему работу, снизить рентабельность бизнеса, подорвать репутацию вашей компании, и наконец - просто обворовать вас. Проворовавшегося сотрудника чаще всего просто увольняют, не имея желания или возможностей довести дело до логического конца - суда. Чаще всего увольняют по 31-й статье ТК (по собственному желанию) и очень редко по 254-й (утрата доверия). Затем такой горе-сотрудник вновь начинает искать работу. Как знать - не устроился ли он к вам?

"Маркетинг малого бюджета"

Проводить исследования рынка, наблюдать за действиями конкурентов, рекламировать себя, изучать потребителей... Все это и многое другое укладывается в емкое понятие маркетинг. Однако маркетинговая работа требует больших вложений. Как построить маркетинг в условиях ограниченного бюджета?

"Информационные технологии позволяют лидировать. Автоматизация кадрового менеджмента"

Мировой опыт автоматизации процессов и процедур управления персоналом насчитывает уже не один десяток лет. Сегодня персонал не хотят просто учитывать, как статичный ресурс компании, персоналом сегодня необходимо управлять, превращая ресурс в капитал. Какие системы представлены сегодня на рынке? В чем их преимущества?

"Бабочка не плече урагана". Антикризисный менеджмент

Понятие антикризисного менеджмента сейчас стало одним из самых излюбленных терминов отечественной деловой прессы. Кризис не щадит ни крупные холдинги, ни предприятия малого бизнеса. По моим скромным подсчетам, за последние три года в России было опубликовано не менее двух десятков книг и учебных пособий, посвященных теме антикризисного управления, а большинство вузов, преподающих специальность «финансовый менеджмент», ввели в план обучения тематику антикризисного управления.

В продажах "волшебного" слова нет

Продажи, в широком смысле слова этого основа благосостояния любого бизнеса, любой компании. Однако как показывает практика именно эта часть деятельности компании, управляется наиболее слабо. К сожалению, как показывает анализ структуры большинства российских компаний службы продаж сегодня не входят в число ключевых подразделений. А сделать ключевым подразделение, работу которого руководство не может реально планировать и осуществлять сколько-нибудь четкий контроль - не возможно.

Честность – лучшая политика

В последнее время на страницах журналов и газет часто встречается модное теперь словосочетание «реструктуризация компании». Как правило, узнав о готовящейся реструктуризации какой-либо компании, читатель делает вывод о серьезных проблемах в бизнесе описываемых компаний и, как следствие, неминуемом сокращении персонала

Salary Survey. Что такое обзор зарплат?

В последнее время среди управленцев крупных и средних компаний, большую популярность завоевали аналитические обзоры заработных плат и компенсационных пакетов, предлагаемые сегодня крупнейшими рекрутинговыми агентствами России. Для того, что бы оценить пользу и возможные эффекты от применения этих обзоров, необходимо, прежде всего, ответить на вопрос, что же такое Salary Survey?

Какой конфликт нам не нужен?

Большинство руководителей, если вы спросите их, "как Вы относитесь к конфликтам в вашей организации?", молча содрогнется. Так уж повелось, что само слово "конфликт", да еще применительно к самому любимому своему детищу, вызывает у любого руководителя целый спектр отрицательных реакций - от утомленного недовольства, до тихой паники.

Временный персонал как постоянное решение

Staff leasing (лизинг персонала) - аренда персонала компанией на долгосрочной основе. При этом работник числится в штате агентства-провайдера, а реально оказывает услуги той компании, которая обеспечивает ему рабочее место и объем работ

"Все управляющие делают ЭТО". Три способа поиска персонала

ИЩЕМ С НАМИ, ИЩЕМ КАК МЫ, ИЩЕМ ЛУЧШЕ НАС Когда исчерпаны все средства и сожжены мосты, когда последние гвардейцы штыки примкнули и ушли в атаку, молча ... Короче говоря, когда нужда в сотрудниках вашей компании становиться настолько неотложна, что отступать некуда, - остается один выход, - обратиться в СМИ. Пусть люди знают, что возможно - вы ищите Их!

Мы выбираем, нас выбирают... Как работать с кадровым агентством?

"Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает. Часто простое кажется сложным. Черное - белым, белое - черным". Помните этот вальс из кинофильма "Большая Перемена"? Лучшего эпиграфа предваряющего рассказ о работе с кадровыми агентствами, представить сложно. Поскольку суть это процесса - взаимный выбор.

Executive search. Кто управляет компанией?

Когда ваша компания растет и выходит на новые рынки, вам потребуется новый управляющий. Беда в том что профессионалов на рынке крайне мало. Да и те, что есть - пристроены. Выход один - обратиться за помощью в агентство Executive search. Но как с ним работать?

Хедхантеры атакуют

В Москве, как минимум, 50 компаний открыто заявляют, что занимаются «переманиванием мозгов». Есть среди них и известные имена — настоящие «зубры» рекрутинга, есть и новички, только начинающие приобщаться к этому деликатному ремеслу. Однако факт остается фактом — хедхантинг, или «охота за головами», перестал быть экзотикой. Как защитить свою компанию от непрошенных гостей?

Тайный язык. Ловушки собеседований (1)

Как часто при первой встрече (она же единственная) вам приходиться принимать решение: быть или не быть? Да почти на каждом финальном собеседовании, которое, вам как руководителю приходиться проводить не так уж и редко...

Тайный язык. Ловушки собеседований (2)

Ко мне на собеседование часто приходят разнообразные люди. Но вот в последнее время я подметил одну общую забавную особенность: большинство кандидатов ведут себя однотипно, словно сошли со страниц пособия "Как найти себе работу"! Знаете, какая радость встретить среди этой толпы лакированных кукол нормального живого человека?

Жила - была одна компания

...И на празднике было все. Приветственные речи, растянувшиеся на полтора часа, и награждение передовиков производства утюгами и плюшевыми зайцами, и банкетный стол, половина блюд которого осталась не съеденной, вторая - не поданной, и поцелуи в туалете несанкционированных пар, и коронный номер вечера - стриптиз, в исполнении экспедитора Степанова прямо на праздничном столе. Новогодние советы. Часть1

Десять ловушек для корпоративного Деда Мороза

Удачный праздник может получиться тогда и только тогда, когда вы не поленитесь потратить время для его подготовки, и постараетесь найти решения некоторых потенциально проблемных ситуаций. Перед вами десять потенциальных опасностей, с которыми вы, в роли корпоративного Деда Мороза, непременно столкнетесь. Новогодние советы. Часть 2

Скорая помощь для праздника

Как я уже писала в первой части Новогодних Советов "Жила-была одна компания" неподготовленный праздник хуже... да не знаю, что может быть хуже неподготовленной вечеринки, разве что боевики талибана и Аль-Кайды в гостях! Кто же поможет решить все эти нелегкие и запутанные проблемы подготовки к новогоднему празднику? Кто спасет и все устроит? Какие еще практические советы необходимо держать в уме, если вы решили сделать все сами? Ответы на эти и другие вопросы читайте в третьей части Новогодних Советов

Какой HR нам нужен?

Исследование рынка труда HR. Требования работодателей. Роль HR в компаниях. В исследовании проанализированы точки зрения руководителей компаний и директоров по персоналу на такие вопросы как: - что считать наиболее важным в работе с персоналом, - какие качества приоритетны в менеджере по персоналу, - какие задачи он должен выполнять и пр.

Больше дипломов, хороших и разных

Какое образование предпочитает работодатель и почему? Как выбрать сотрудника с правильным (подходящим) образовательным багажом? Всегда ли МВА является пропуском в высшую лигу? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье

Не делайте из коллег пастушков!

Давно миновал галантный XVIII век, когда судьбы монархий решались настроениями их королей и императоров. Наверное, вы помните, как из пустяковой склонности королевы Марии-Антуанетты к пасторальным идиллиям, придворным дамам и кавалерам приходилось изображать из себя пастухов и пастушек, а по всему Версалю были выстроены потешные фермы? Однако и сегодня оглянувшись по сторонам, мы найдем немало таких "королей-солнц", правда чуть меньшего масштаба. Но разве от этого легче становиться тем, кто оказывается под властью самочинного тирана?

Играйте свои роли хорошо!

Наверное, всем нам когда-то приходилось сталкиваться с тупиковой ситуацией: проводится совещание, но вот поднимается N и начинает критиковать новые предложения, только что высказанные отделом разработки. И не то чтобы он был не прав, да только пользы от его критики сейчас - 0,5%. Обиженные разработчики умолкли навеки, руководитель их отдела сцепился в смертельной схватке с отделом продаж, маркетолог отмалчивается в своем углу, а N с настойчивостью дятла продолжает долбить вас критическими замечаниями.

Рекрутмет через Интернет? Дешевле не бывает!!

Стоимость приема на работу одного сотрудника в он-лайне оказывается намного ниже, чем в офф-лайне: примерно 1000 евро против: 2000 евро при приеме через учебные заведения; 5000 евро через газетное объявление; 12,5 тыс. евро через специальное агентство по трудоустройству, которое в итоге забирает примерно 30% годовой зарплаты нового сотрудника. Уже 76% из 500 ведущих компаний на корпоративных сайтах есть кадровые секции; у 55% из этих компаний на сайте можно найти объявления о вакансиях, а у 52% - еще и приложения по приему на работу.



Сайт создан в системе uCoz