Создатели красоты.

Главная

Обзор рынка труда

Менеджмент

Ищем работу

Строим карьеру

Образование

Профессия

Миграция

Юмор

Другие темы

Все статьи

Гостевая книга

Форум

Кадровые агентства

Job-ресурсы

Для HR менеджеров

Образование

Немного об авторе

Карта сайта

Rambler's Top100

Pivot Point подгонит голову под мировые стандарты.

Красота в розницу и оптом. Инвестиции в парикмахерский бизнес

От автора: Профессия парикмахера долгое время была "в загоне" в нашей стране, не делавшей скидок на простые человеческие желания. Участие советской (а потом и российской) команды в престижных международных конкурсах - пожалуйста, создание в последние годы элитных салонов красоты, - сколько угодно, но учить, готовить коммерческого массового парикмахера, - нет это было слишком незначительно для страны "великих подвигов".

В сущности, наша женщина долгие годы могла выбирать между "двух зол" - пользоваться услугами очень средне-статистической парикмахерской в соседнем квартале или же методом проб и ошибок искать "своего" мастера. А сам парикмахер котировался в социальной шкале где-то между официантом и продавцом центрального универмага.

В это же время ситуация в Западной Европе, абсолютно противоположная, - там сфера обслуживания дает возможность зарабатывать себе на жизнь до 30% трудоспособного населения. Ведь где, как ни в социально-бытовой сфере проще всего завести свое дело, и реализовать амбиции: открыть маленький салон, ателье или ресторанчик на углу?

Постепенно эти веяния донеслись и до России. Как грибы после дождя стали появляться частные салоны и студии стилистов.

Только один вопрос разрушает наметившуюся всеобщую идиллию - где взять такого мастера, который совместит в себе творца и хорошего ремесленника? Мастера, для которого каждый клиент - избранный, его желание - закон. Сегодня я предлагаю вам интервью с директором одной из лучших российских школ готовящих того самого, коммерческого парикмахера, - Лидией Андреевной Лабунец.

Анна Несмеева: Каково это - быть директором международной школы? Вы педагог?

Лидия Лабунец: Нет, что вы! (смеется). Хотя так получилось, что именно преподаванием, а вернее - учением, мне пришлось заниматься, последние десять лет. Кем я только не побывала за свою жизнь… А по последнему диплому - я философ, закончила МГУ им. Ломоносова.

Анна Несмеева: Интересный поворот. Философ - бизнесмен?

Лидия Лабунец: Ну-у.. я долго шла к этому. В сущности, я всегда хотела заниматься красотой. Нет, поймите меня правильно, не абстрактной красотой, а чем-то что может сделать обычную жизнь светлее, уютнее. Началось всё с художественной школы, в которую я бегала после уроков в выпускных классах. Там и пришло решение поступать в Московский Индустриальный Техникум на отделение "Роспись по ткани". Но, оказалось, что хорошо рисовать все-таки мало для поступления. Рисунок я сдала на "пять", а вот на диктанте - с позором провалилась. Пришлось задуматься - а что дальше? Пошла в медицину. Окончила медучилище, проработала даже пару лет на участках. Мой участок был знаете где? - в деревне, там где теперь кварталы Черемушки, Беляево, Теплый Стан. А тогда в шестидесятые - деревни были, с избами, колодцами, курами. Зимой выезжали на вызов - валенки брали, иначе через сугроб не перелезть. Пару лет спустя, решила что хочу работать в Институте Косметологии, отправилась на прием к главному врачу. И представляете - устроилась в отделение косметической хирургии. Потом поступала в медицинский институт, и опять провалилась, на этот раз на физике. Но все-таки от судьбы не уйдешь. Ведь именно от своего врача (хирурга, которому я ассистировала) я узнала о первом наборе на художественно-гримерное отделение Московского Индустриально-Педагогического техникума. Ей предложили в то время преподавать там пластическую анатомию. Так и поплелась на экзамен, удрученная провалом, без особых надежд…

Анна Несмеева: И, судя по всему успешно?

Лидия Лабунец: Да, сдала рисунок и поступила. Только уже вначале семестра обнаружила, что попала на отделение подготовки парикмахеров-модельеров (смеется) - название навевало мысли скорее о театре. Так и началась моя карьера в индустрии моды. А когда отучилась, поняла, что стала классным мастером, ведь нам преподавали помимо технологии парикмахерских работ историю моды и историю прически, рисунок и пластическую анатомию. Но самый важный вопрос для меня так остался без ответа…Мне было безумно интересно, что такое ФЕНОМЕН МОДЫ. Да-да вот так - большими буквами. Откуда она берется, почему одно становится модным, а другое - нет? И ведь это не зависит от удачности модели, образа… Мой красный диплом давал мне право поступать практически без экзаменов…

Анна Несмеева: Подождите - подождите, дайте угадаю - вы опять пошли учиться?

Лидия Лабунец: Да, и не много не мало замахнулась на отделение эстетики философского факультета МГУ, только там, как мне казалось, могли заинтересоваться МОДОЙ как общественным феноменом. Училась, преподавая сама в техникуме. А дипломная тема пела для меня "трубой" - "Мода как социальный феномен".

Анна Несмеева: Из стен философского факультета прямая дорога к вузовской карьере…

Лидия Лабунец: А меня опять подтолкнула судьба. Еще в пятнадцать лет я поняла - что во всем должна разобраться сама! Сама устраивалась в Институт Красоты, сама выбирала ВУЗ. Так же попала и ЦПКТБ, а в то время это была этакая смесь Дома Моды Прически и НИИ. Мы с семьей в это время жили в большой такой коммунальной квартире на Малом Левшинском переулке, и на работу я ходила через улицу Веснина. И каждый день, я проходила мимо маленького особнячка со странной аббревиатурой над входом - "ЦПКТБ РФ". Эта надпись не давала мне покоя, - где-то, я её видела. Подумала, помучалась - и вспомнила! Так подписывались все обзоры моды, которые попадали к нам в техникум. Значит мне - туда. Пошла и - записалась на прием к Валентине Витольдиевне Валентукевич, которая тогда возглавляла ЦПКТБ. Специалистов тогда не было, готовили сами, "в процессе", так сказать. Так, учась на третьем курсе МГУ, я возглавила сектор технологии парикмахерских работ, где ведущим художником была Долорес Кондрашева. И, никогда больше уже не сомневалась - чем хочу заниматься.

Анна Несмеева: То есть вы разрабатывали технологию, учили парикмахеров методам работы?

Лидия Лабунец: Не так все просто. Дело в том, что парикмахер, пожалуй, больше других в модном бизнесе, зависит от наличия свежей информации, знания модных тенденций. Способностями, дарованием видит бог, наших мастеров не обошли, но это вечное "ретро", навсегда закисшее в салонах красоты сводило всё на нет. Попав в ЦПКТБ, я была в восторге - такой поток информации! Ведь тогда, пожалуй, мы единственные получали все западные профессиональные журналы, писавшие о моде. Был и целый коллектив переводчиков, адаптировавших этот материал. В мои задачи входило прогнозирование модных тенденций в прическе. Уже тогда было подмечено - европейская мода, неисповедимыми путями доходит до нас, и года через три - четыре её можно увидеть на улицах. Но понять, что будет модно, что приживется на российской почве - вы сами понимаете, это пол дела. Нам надо было донести это знание до рядового парикмахера. Тогда мы и придумали идею "базовых моделей", своего рода образцов для подражания, с подробной технологией выполнения работ, ввели практику выездных семинаров, от Сактывкара до Сочи. Именно в эпоху Валентукевич развилась как таковая технология внедрения массовой моды. Так и получилось что в середине 70х годов МОДА стала общедоступной. И когда мы стали выезжать на международные конкурсы - это окупилось сторицей.

Анна Несмеева: Получается, что на ваших глазах создавалась слава российской парикмахерской школы?

Лидия Лабунец: Этот успех целиком и полностью заслуга Долорес Кондрашевой, которая стала родоначальником школы российских мастеров, как таковой. Нельзя сказать что до нее не было талантливых мастеров, но именно с её приходом появилась стилистическая общность, если хотите - свой подчерк нашей команды. Она вывела наших мастеров на международную арену. В начале - на конкурсы среди стран соцлагеря, потом - на мировой уровень. И с первых конкурсов - получали золото. Тогда костяк команды составили такие мастера как Людмила Голубева, Татьяна Дак, Важа Мхитарян, Марина Немцова, всех и не перечислишь. Кстати любопытная деталь - первую свою коллекция моделей Валентин Юдашкин, теперь известный кутюрье, сделал для нашего показа на конкурсе в Польше. Тогда в начале 80х годов, мы получили за это выступление командное "золото", и не малая заслуга в этом была Валентина. А задача у него была, ох как непроста - не только создать костюм, но и "вписать" его в образ, дух прически. Так что бы костюм не подавлял, а подчеркивал, оттенял её. Там же на чемпионате, он и познакомился с Мариной Немцовой, одним из мастеров команды, которая потом стала его женой. Такой вот "звездный дуэт".

Анна Несмеева: А неужели не хотелось попробовать самой?

Лидия Лабунец: Нет, что вы. Здесь мало быть мастером, надо быть гением. По-хорошему завидовала им, но для себя поставила цель - заниматься не верхушкой айсберга моды, а захватить его основание, сердцевину - массового парикмахера. Обидно было наблюдать растущую пропасть между женщиной с улицы и золотыми медалями чемпионатов. Тогда и занялась вплотную разработками методик обучения, тренингов. В те годы, через мои руки прошли все лучшие методики, публиковавшиеся на западе. Но - Россия есть Россия. Как оказалось мало учить - необходимо, что бы народ в массе своей был готов воспринимать то что ты даешь. Единственный выход - это сочетание гибкой системы семинаров для парикмахеров, и одновременно - просветительской работы среди потребителей. Грамотный потребитель будет желать большего, а парикмахер, вынужден будет поднимать свой уровень подготовки, чтобы соответствовать его запросу. Так что мне пришлось научится писать.

Анна Несмеева: : Писать что?

Лидия Лабунец: Статьи. Так что мы немного коллеги. Писала для всех популярных тогда женских журналов - "Работницы", "Крестьянки", "Здоровья", рассказывая читательницам, о том , что ни одна женщина не может существовать вне моды. Как приспособить моду для себя, как найти свой образ, о чем и как говорить с парикмахером в салоне. Что спросить, как сформулировать свои пожелания.

Анна Несмеева: В начале 90х годов ситуация в стране резко изменилась. Вы не задумывались о том, что бы поменять занятие?

Лидия Лабунец: Да сколько же вам говорить - МОДА бессмертна. Она будет существовать до той поры пока существует женщина. И ничего с этим не поделать! Я свято убеждена, что парикмахер был, есть и будет. Его труд востребован всегда. А для парикмахера главное - информация. Наше КБ, "министерство Моды" ликвидировали. И каждый должен был торить свою дорогу. Долорес Кондрашева в те годы создала свою империю моды - компанию WELLA - DOLORES. Валентина Валентукевич - элитный салон SITY LUX. А информация осталась бесхозной, обреченной на уничтожение. Но я прекрасно понимала, что она просто уникальна, в ней нуждался рынок. И тогда я ринулась в "бизнес". Как в омут - головой. Вместе с коллективом переводчиков, мы создали компанию, назвав её "Информационно-Консультативный Сервис" сокращенно - "ИКС". У них были Люксы, а у нас - Иксы (смеется).

Анна Несмеева: Вы теперь наверное богатая женщина?

Лидия Лабунец: (Отмахивается) Что вы! Мой муж всегда говорит, что я создаю вокруг себя "женский клуб" по интересам, и, слава богу, что это дело дает мне возможность существовать достойно! Мне пришлось пройти все холмы и ямы нарождающегося бизнеса. И рэкет, и битвы за аренду, и неплатежи…Было все, чем печально знаменит российский бизнес начала 90х. И я поняла, что несколько поторопилась. Ведь мы организовали свою компанию по образу и подобию западных фирм, работающих в индустрии моды. Распределенный бизнес: наличие учебного класса, студии моды, салона и магазина профессиональных товаров под одной крышей. Надо было срочно приобретать надежных партнеров, а свой бизнес сузить и перенести в рамки "сети". Приняв решение, сосредоточится на обучении и информации, поскольку здесь я имела "фору", я стала искать партнера. Остановила свой выбор на известнейшей мировой системе парикмахерских школ PIVOT POINT. Коллега познакомили меня с представителем испанской школы - Луисом Ромеро. И вот в 1996 было принято кардинальное решение - мы закрыли свою компанию, и организовали негосударственное учебное заведение профессионально образования - первую российскую школу "Pivot Point". Мы же первые в стране стали работать в этой системе по договору франчайзинга, влившись в мировую сеть международных школ "Pivot Point". За истекшие 5 лет в России возникло уже более 12 учебных центров, работающих по этой системе. Конечно пришлось адаптировать программу, готовить свои семинары и тренинги, отвечающие специфике российского рынка. Но главное было сделано!

Анна Несмеева: Скажите, не слишком ли это большой груз - все время идти вперед?

Лидия Лабунец: Конечно я устаю. Но засыпаю вечером и чувствую - день прожит не зря. Силы дает ощущение нужности своего дела, иначе я давно превратилась бы в развалину. В прошедшем учебном году через школу переподготовки прошли мастера из 35 городов России. Каждый год готовим целую "партию" новичков с нуля. За последние шесть лет, применив все то, над чем трудилась всю жизнь, я создала свою систему подготовки и переподготовки специалистов нацеленную на тот самый "массовый слой" коммерческих парикмахеров. Я даю людям профессию, которая приносит радость. Ведь специфика нашей работы в чем? Как бы ты ни был подкован теоретически, умения работать руками, ремесло ни что тебе не заменит. Но быть хорошим ремесленником мало, парикмахер для себя и менеджер и арт-директор. Наша философия "трех ступеней" позволяет готовить мастеров по принципу "техника - технология - креатив". И после каждой из них, ученик, может идти и зарабатывать себе своими руками на безбедную жизнь.

Анна Несмеева: Вы принимаете в свою школу только опытных людей?

Лидия Лабунец: Нет! В прошлом году нашу школу закончила 16 летняя девушка из Саратова. Вообще наш возрастной ценз от 16 до 40. Кстати, в последние годы в школу, приходит всё больше дам с высшим образованием (по статистике последнего года, таких учащихся было 30%). Наша профессия позволяет реализовать извечное женское стремление к красоте, неплохо зарабатывая при этом.

Анна Несмеева: Какие же дисциплины вы преподаете?

Лидия Лабунец: Все-таки в первую очередь, мы центр профессиональной подготовки, а наша профессия требует различных навыков: помимо собственно парикмахерского мастерства, здесь и курс санитарии и гигиены, материаловедения (что бы новоявленный парикмахер не окрасил ваши волосы в нежно зеленый цвет, неверно скомбинировав краски), основы менеджмента, и психология. Конечно главным остается оттачивание профессионального мастерства. Но и прикладной психологии, тренингам отводится большое место. Начинающий парикмахер должен четко усвоить простое правило - он работает среди людей и для людей. И даже если клиент не прав - он должен покинуть кресло довольным, иначе ты его больше не увидишь.

Анна Несмеева: Что происходит с вашими слушателями после окончания учебного года? Нет ли риска остаться "не у дел"?

Лидия Лабунец: Исключено! Сегодня у меня на столе лежат заявки от 95 салонов Москвы, готовых принять на работу моих выпускников. А ведь многие еще стремятся завести свое дело. Так что тот кто хочет работать - без места не останется. Сегодня наши выпускники работают в Цюрихе, Буэнос-Айрисе, США, Иране, не говоря уже о крупнейших городах Росси и ближнего зарубежья.

Анна Несмеева: Близится весна, для многих время выбирать будущую специальность. Конечно, вы пригласите их к себе. Но ведь обучение в вашем центре не бесплатное, да и стоит недешево. Может быть, предложите нашим читателям скидки?

Лидия Лабунец: Уверяю вас, здесь у вас есть возможность приобрести профессию, которая в скором будущем даст тебе возможность при любых зигзагах судьбы заработать и получать удовольствие от своего труда. Система PIVOT POINT дает гарантию - научить можно любого, были бы руки и желание трудиться. Обучение дорогое, но поверьте мне, что эти деньги очень быстро окупятся сторицей. А насчет скидок (смеется) - звоните, поговорим!

Красота в розницу и оптом. Инвестиции в парикмахерский бизнес

Прим.автора: интервью было подготовлено в 2002 году, сегодня Лидия Андреевна Лабунец, возглавляет новую школу подготовки парикмахеров по системе PIVOT POINT. Школа "Май-Москва", является филиалом Санкт-Петербургской компании "Май", эксклюзивного дистрибутора системы PIVOT POINT в России.
"Май-Москва" находится на юге Москвы, неподалеку от метро Пражская.
Телефон школы 315-16-16

 

2002, 2005 Анна Несмеева



Сайт создан в системе uCoz