Главная

Обзор рынка труда

Менеджмент

Ищем работу

Строим карьеру

Образование

Профессия

Миграция

Юмор

Другие темы

Все статьи

Ваше мнение

LiveJournal

Кадровые агентства

Job-ресурсы

Для HR менеджеров

Образование

Немного об авторе

Карта сайта

Rambler's Top100

Красота в розницу и оптом...

Инвестиции в парикмахерский бизнес

Профессия - создатели красоты. Интервью с Л.А.Лабунец

Общая оценка привлекательности рынка.

Вступление

С тех самых пор, когда первая женщина осознала себя женщиной, то есть особой, самим смыслом (и залогом успеха) существования которой является привлечение к себе благожелательного внимания противоположного пола, индустрия красоты начала свой победное шествие.

Аристократки и домохозяйки, богачки и нищенки, христианки и язычницы, все на свой лад и в меру возможностей стремились украсить себя. Постепенно, к нам присоединилась и сильная половина человечества. И вот уже десятки тысяч лет человечество живет в сладком плену "гламура" превратившегося за эти годы в настоящую индустрию красоты. Парикмахерское искусство составляет немалую ее часть. Что впрочем неудивительно - волосы, настоящее природное украшение каждого из нас. Сколько сказок и песен было сложено об этих косах… Лоррелеи и Златовсласки, Рюципутель и Хозяйка Медной горы, да что там дамы - каждый уважающий себя герой должен был обладать буйной гривой волос.
Разница в цвете и длине допускалась, однако густые кудри оставались неизменным атрибутом настоящего героя. Кстати, что-то на память мне не приходит ни один положительный персонаж, чью голову бы украшала сверкающая лысина (но это так, к слову). Волосы почитались сосредоточием мистической силы человека, приносящую ему славу и успех. Недаром поражение Самсона было предопределено обрезанием его волос, а короли династии Меровингов (древнейшие короли Франции) никогда не стриглись. Обрезание волос относилось большинством народов к унизительным наказаниям, а раб не имел права расхаживать с длинными кудрями, в отличии от своего господина. Стоит ли продолжать?
Понятно, что волосы составляют мистически неотъемлемую часть нашего представления о красоте. А уж когда в дело вступает ее высочество Мода, нам остается только почтительно замолчать…

Впрочем вернемся в сегодняшний день. Современный предприниматель во всем мире испытывает пристальный интерес ко всем сферам бизнеса, занимающимся внешностью человека, его красотой. Индустрия красоты переживает настоящий бум. Причина этого - постоянный рост спроса на услуги индустрии красоты. И если еще в первой половине прошлого века возможность следить за собой, была привилегией правящего класса, то начиная с 50 годов, вместе с движением эмансипации, требование выглядеть хорошо стало обязательным для всех, кто стремился преуспеть в деловом мире, не зависимо от пола. Как говориться "по одежке встречают"…

Ну и конечно столь настойчивым вниманием к своей внешности, столь маниакальным стремлением выглядеть хорошо мы обязаны не в последнюю очередь пагубному влиянию СМИ, "пресловутого глянца и гламура", и - конечно рекламе. Весь мир сегодня живет, поклоняясь культу красивого тела. И волосы не малая часть этого бизнеса.

Кто же является потребителем услуг индустрии красоты?

Группы потребителей

Первая и традиционная группа потребителей этого сектора услуг - молодежь. Именно они легко подхватывают все веяния моды, чутко воспринимают ее малейшие отклонения от старого курса и готовы смело экспериментировать со своей внешностью. Впрочем - кому как не им?

Второй, не менее крупной ( и куда более состоятельной) группой становятся люди ведущие "деловую жизнь". Те, для кого внешний облик зачастую играет роль визитной карточки, демонстрируя преуспевание и успех вашего собеседника. Стиль, имидж, дух преуспевания - вот что должна демонстрировать внешность современного делового человека, и ухоженные волосы в безукоризненной прическе составляют не малую часть этого образа.

Наконец третью, и пожалуй самую большую группу потребителей парикмахерских услуг составляет обычное население города, в основном это женщины и мужчины, регулярно использующие услуги своих районных парикмахерских, для того что бы поддерживать свои волосы в порядке. Для этой группы потребителей, главным критерием выбора является цена услуги и качество выполнения базовых (основных) работ мастерами, а так же близость парикмахерской к дому.

При этом, желание быть красивыми иметь ухоженные волосы, вовсе не является привилегией столичных жителей, или людей с высоким уровнем дохода. По данных опроса проведенного нами среди организаторов салонов, три четверти населения, включая жителей небольших городов, регулярно пользуются услугами парикмахерских.

Как вы понимаете, имея перед глазами столь разные группы клиентов, владельцу салона необходимо четко понимать какого уровня заведения, он решил организовать, и на какую клиентуру он будет работать.

Типы салонов.

Необходимо четко осознавать, что типы (группы) салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг, и клиентам.

Салон базового уровня (классическая парикмахерская).

Клиентурой такого заведения становятся жители близлежащего района, или те, кто по близости работает. Его характеристика - оказание классических, мало затратных , необходимых услуг.

Услуги: стрижка, окраска (необходимый минимум). Его главная характеристика - работает рядом, в удобное время. "Дешево и без претензий". Постоянные клиенты в таких парикмахерских пользуются, как правило, услугами знакомого мастера, знающего их волосы, и их привычки.

Цены: стрижка+укладка в таком салоне-парикмахерской стоят около 500 рублей.

Салон среднего класса (middle).

По сравнению с парикмахерской предлагает расширенный ассортимент услуг. Помимо собственно парикмахерских услуг в таких салонах работает маникюр, педикюр, и косметический кабинет, солярий. В таких салонах клиент может рассчитывать на консультацию специалиста, который поможет ему осуществить выбор. И конечно же в этих салонах работает более квалифицированный персонал.

Потребитель приходит в салоны среднего класса в первую очередь за качеством услуг, консультацией более квалифицированного (ориентирующегося в модных тенденциях) мастера и индивидуальным подходом, при выборе прически, цвета и т.п., за что и готов заплатить.

Цены на стрижку +укладку в таком салоне колеблются от 750 до 1500 рублей. Как правило, в таком салоне есть магазин сопутствующих товаров: средства по уходу за волосами, аксессуары - которые приобретаются после консультации с мастером.

Салон - студия (luxe).

Клиенты салона-студии приходят в него вовсе не за прической, как вам могло показаться, а за настроением (образом). Именно эксклюзивные услуги и являются отличительным признаком салонов высшего класса. Как правило все салоны такого класса - авторские, то есть работают под руководством и под маркой известного парикмахера-дизайнера, часто - призера мировых конкурсов и чемпионатов.

Помимо высочайшего класса обслуживания, в салонах люкс вам предложат создание вашего образа, а мастера будут владеть новейшими модными тенденциями, и работать по авторским методикам. Помимо этого все услуги салона люкс строго и абсолютно индивидуальны. Клиентам не только рекомендуют что-либо но и предлагают собственный абсолютно уникальный дизайн. Помимо создание модного образа салоны такого класса предлагают своим клиентам широкую гамму услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Помимо этого могут предлагаться услуги группы SPA, талассо- и аромо- терапия.

Цены как вы понимаете, в таких заведениях не имеют верхнего потолка, и начинаются от 100 у.е. клиентуру стараются ориентировать не на разовые работа по торжественным случаям, а на постоянную процедуру по поддержанию формы и тонуса.

Характеристика услуги.

 

  • Парикмахерская услуга не осязаема - поскольку парикмахер продает свое умение и видение красоты.
  • Всегда имеются хорошие перспективы трудоустройства и заработка - поскольку спрос на парикмахерские услуги не изменен.
  • Парикмахерская услуга неотделима от источника (мастера), а следовательно обучение мастеров возможно только очное, и необходимо постоянно.
  • Парикмахерская услуга - не сохраняема, поскольку волосы отрастают, а мода - меняется.

    Статистика по насыщенности рынка

    Как вы наверное понимаете, успех каждого салона зависит в первую очередь от того, насколько насыщен рынок, и сможет ли салон получить свою клиентуру.

    Средние данные по статистике европейских стран и США показывают, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень услуг) находятся через дом, салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) один на квартал, а салоны класса люкс (эксклюзивные услуги) размещаются точечно в центре города, в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит как 10 / 3 / 1.

    Говоря о московском рынке необходимо отметить что в городе сегодня явный переизбыток салонов класса люкс. Многие из которых не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Да и тех студий, что сегодня открыты в городе слишком много, клиентов на всех не хватает. А следовательно они или вынуждены понижать планку или создавать смешанный тип обслуживания (что не сопоставимо с классом люкс). Вообще московский рынок достаточно насыщен в целом, однако неверное понимание бизнес задач стоящих перед салоном и одновременно кажущаяся легкость заработка, привели к очень высокой текучке среди парикмахеров. Ежедневно салоны открываются и закрываются в разных частях города. Некоторые преуспевают, другие разоряются.

    Еще одной проблемой рынка парикмахерских услуг на сегодняшний день является низкий уровень подготовки кадров, их отставание от современных тенденций моды не знание современных технологий и оборудования. Хороших салонов среднего уровня мало, а появившись такой салон часто начинает необоснованно завышать расценки, и теряет клиентуру. Как говорят профессионалы, основная проблема сегодняшних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета свое клиента, нет и идеи социального планирования.

    Факторы успеха (определение потребителя)

    При таком раскладе оптимальной структурой для создания преуспевающего предприятия в парикмахерском бизнесе выглядит сеть салонов, включающих в себя предприятия разного уровня. Структура такой сети должна напоминать пирамиду - на 10 базовых кабинетов-парикмахерских, должно приходиться 3 салона среднего уровня и одна студия. На дешевые базовые услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос существует всегда, и базовые салоны зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. В то время как салон middle будет зарабатывать максимум денег в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). Наконец салон - студия чьими услугами пользуются относительно редко позволят вам не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но заработать бренд для своей компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен при организации "фабрики красоты" - салона с залами разного уровня обслуживания (3х ступенчатые)

    Если вы по каким-то причинам настроены создать одну парикмахерскую, то работу по открытию своего салона вам необходимо начать с того, что твердо определить на какую клиентуру вы планируете работать, и уже исходя из этого строить свои бизнес-стратегии. Определяя ее стоит отталкиваться от территориального расположения вашего помещения.

    Итак кабинеты-парикмахерские зарабатывают "на потоке". Оказывая недорогие, быстрые , качественные услуги, вы всегда будете обеспеченны клиентурой, но заработок будет зависеть от того, удастся ли вам организовать этот самый поток. Такие парикмахерские преуспевают в районах массового скопления людей: в спальных районах, на вокзалах, в гостиницах, в аэропортах и т.п.

    Если вы имеете помещение на оживленной точке (магистральные улицы, площади, рядом с метро), в бизнес -районе (новые дома, офисные центры), вы можете организовывать салон среднего класса. Потребители его услуг в первую очередь - обеспеченные работающие люди.

    Ну и наконец как уже говорилось выше салон-студию имеет смысл организовывать в центре города, в крупных и дорогих торговых центрах, рядом с пятизвездочными гостиницами и элитным жильем.

    Учет специфики услуги (сезонность).

    Организовывая работу в парикмахерском бизнесе, вам необходимо учитывать еще один определяющий фактор - это сезонность. Салон может простаивать летом (отпуска) и зимой (после нового года) из-за отсутствия клиентов. В то же время во время сезонных подъемов он будет испытывать перегрузку - пик парикмахерского сезона приходиться на весну и начало осени. Для того что бы решить проблему сезонности вам необходимо предпринять несколько защитных мер.

  • Во-первых посвятить время спада обучению своих мастеров (мастер не знающий модных тенденций и не владеющий технология профессионально стареет) для того что бы с наступлением нового сезона предложить пользователям новую услугу, которая станет вашим конкурентным преимуществом.
  • Во-вторых для того что бы избежать простоя, давать в межсезонье более активную рекламу, и вести более гибкую ценовую политику на период спада спроса.
  • В третьих, организовать продажу препаратов (по уходу за волосами дома), предлагать консультации и прочие услуги не требующие рабочего места.
  • В четвертых, для того что бы использовать фактор сезонности необходимо управлять услугами, предлагая весной новые модные стрижки, окраски + антицелюлитные программы, солярии, программы похудения. Осенью найдет спрос услуги по уходу за волосами (программы регенерации), химическая завивка, освоение видов зимних причесок "под шапку".
  • В пятых предлагать ожидающим услугу печатную продукцию, информацию о моде, установить ТВ с показом видео о моде.
  • В шестых, нанимать на период пика спроса дополнительный (временный) персонал.

     

     

    С чего начать?

    Итак если вы задумали создать свой салон вам необходимо:

  • Выбрать помещение
  • Изучить клиентский рынок (определить кто будет в этом районе вашим клиентом)
  • Определить виды предлагаемых услуг и режим работы, удобный целевой группе
  • Выделить ваши конкурентные преимущества перед соседями (найти свою "изюминку"). Это может быть дизайн помещения (выбор которого опять таки зависит от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец.
  • Нанять грамотного управляющего (если вы не специалист в парикмахерском бизнесе).
  • Обеспечить набор правильных квалифицированных кадров. (никаких вам выпускников никому не ведомых курсов или мастеров не проходивших обучения со времен царя Гороха). Помните, в салон клиентуру приводит мастер.
  • Узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, знать требования к разрядности салона) и выполнить их.
  • Найти поставщика профессионального оборудования и материалов.
  • Позаботится о рекламе для салона, и регулярном информационном сопровождении ваших сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение специализированных семинаров).
  • Наконец - начать работать
  • Ведение парикмахерского бизнеса довольно выгодно, средний срок окупаемости составляет 1,5 года. Стартовая сумма - от 10 000 у.е. А главное - вам никогда не грозит безработица - спрос на услуги парикмахера неизменен.

    Помещение

    Итак, как мы уже говорили стартовая сумма с которой можно начинать организацию своего собственного парикмахерского бизнеса это 10 000 - 15 000 долларов. На эту сумму, при умелом расходовании, вы сможете организовать парикмахерский кабинет на 1-2 рабочих места, с косметическим кабинетом и маникюром. И львиная часть этих денег уйдет на оплату аренды помещения.

    Для помещений используемых для парикмахерского бизнеса приняты и действуют так называемые СНиПы (санитарные нормы и правила). Эти правила предполагают, что помещение для парикмахерской должно обладать определенными характеристиками.

     

    1. Размеры. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 м2 на первое рабочее место и по 7 м2 на каждое последующее. Так небольшую парикмахерскую можно разместить на 65 м2 (2 рабочих места парикмахеров, рабочее место косметички, рабочее место маникюрши, солярий)
    2. Планировка помещения. В составе парикмахерской должны быть: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад для хранения препаратов, комната для сбора использованного белья и комната для хранения чистого белья.
    3. Отдельный вход. Помещение для парикмахерской должно обладать отдельным входом. Кстати, по требованиям принятым в 2003 году парикмахерские не разрешается размещать в подвалах и полуподвалах.
    4. Водопровод и канализация. В помещении должна быть магистральная подводка горячей и холодной воды, причем расположение труб должно давать возможность подвести воду и канализацию в рабочую зону.
    5. Освещенность. На каждое рабочее место должно приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения. Смешанного - значит сочетающего в себе искусственное и естественное освещение. Только такой тип света дает парикмахеру полноценную возможность оценить свою работу.
    6. Вентиляция. По условиям санитарных норм в парикмахерской, относящихся к условно вредным производствам (срезанные волосы, химикаты) обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и кондиционирование рабочих помещений.
    7. Душ. Для персонала в помещении должна быть душевая комната, поскольку удалить с кожи мелко остриженные волосы можно только водой.
    8. Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых зданий, владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.

    Разрешения

    Как уж говорилось выше работу парикмахерских регулирует определенный набор правил, а значит, для того что бы открыть свое заведение, вам потребуется получить разрешения как минимум в трех инстанциях:
     

  • СЭС
  • Пожарные
  • Территориальное управление имуществом.

    Вы можете получать их самостоятельно, а можете обратиться в соответствующие компании , которые возьмут на себя организацию получения необходимого комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется. Да, кстати - имейте в виду, что осматривать и принимать ваше помещение (выдавать разрешение) городские службы будут после того, как вы проведете в нем ремонт и установите оборудование.

    Кадры

    После того, как вы уладите дела с помещением, на повестке дня перед вами встает второй вопрос - найм соответствующего персонала. В первую очередь это найм квалифицированного управляющего (директора салона), который возьмет на себя найм основного персонала и оперативное управление салоном. Не плохо, если ваш кандидат прошел специализированные курсы управляющих салоном красоты (есть и такие) и имеет практический опыт работы. Первое требование, которое предъявляется к персоналу - это наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству, вы имеете право принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о начальной профессиональной подготовке. Такой учебный курс должен насчитывать не менее 1040 очных учебных часов, должен быть заверен дипломом, а учебное заведение, выдавшее его (государственное или частное) должно иметь лицензию на НПО. Кстати, уровень (классность) вашего салона по существующим правилам будет зависеть от того, сколько мастеров и какого класса у вас работает.

    Штат среднего салона состоит из:
     

  • директора (управляющего салоном)
  • администратора салона
  • парикмахеров - универсалов (работа посменно)
  • маникюрши
  • кометички
  • 2х уборщиц (работа посменно)
  • охранника
  • кладовщика
  • продавца в магазине сопутствующих товаров
  • бухгалтера - кассира (возможного одного на несколько салонов).

    Принимать на работу вы можете как опытных мастеров, так молодых специалистов, и здесь, все будет зависеть от того, как вы планируете строить бизнес. Если вы настроены продвигать молодежную моду и ультрасовременное обслуживание - то молодой персонал (способный обучаться и креативный) это то что вам необходимо. Для парикмахерской "быстрого обслуживания" лучше подойдут опытные мастера, набившие руку в выполнении работ массового спроса. Ну а организация салона класса де люкс не может обойтись без присутствия в его стенах "звезды" с именем, призера чемпионатов, и конкурсов.

    Нанимая персонал, вы должны заранее оговаривать с ними условия работы и подписать трудовой контракт. Кстати я рекомендую вам подписывать вам срочный контракт, который гарантирует вам удержание мастеров на определенный договором срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстро обрастают собственной клиентурой).

    Помимо сроков работы, я рекомендую в контракте оговорить прохождение обязательного ежегодного обучение (повышения квалификации) для всех мастеров вашего будущего салона. Знания и навыки парикмахера стареют быстро - вместе с модой и по мере появления новых препаратов и технологий. Не владея новыми тенденциями, вы рискуете лишиться клиентуры.

    Наиболее известные курсы повышения квалификации проводят в Москве крупнейшие компании производители (Шварцкопф, Велла, Лонда, Кадус и др.), организуют их так же на своей базе и крупнейшие учебные центры города ( академия "Вела-Доллорес", городской парикмахерский колледж, учебный центр "Май. Москва", Московская профессиональная школа парикмахерских и косметических услуг и др.). подробнее информацию о них вы можете получить в специализированной прессе или на сайтах Красота онлайн (http://www.krasota.ru), Cosmetolodgy.ru (http://www.cosmetology.ru/), InterCHARMnet (http://www.intercharm.ru/)

    Оборудование и материалы

    Помимо затрат на помещение, следующее по масштабам траты которые вам предстоят - это закупка оборудования, инструментов и материалов для работы.

    Оборудование.
    Для салона на 2 рабочих места необходимо:
    2 рабочих места парикмахера, состоящие из рабочего кресла, (вращающееся, с подъемником); зеркала с полкой для инструментов, освещением и розеткой для электрооборудования; тележки (подвижная этажерка) для инструментов и материалов, настольного стерилизатора ультрафиолетового излучения, для обработки инструментов, и корзины для сбора грязного белья. Повторюсь - это набор для одного рабочего места.
    Помимо этого потребуется:
    Одна мойка с креслом (на 2 рабочих места).
    Электронагреватель для горячей воды (что немаловажно в наших условиях).
    Один сушуар с креслом на 2 рабочих места.
    Аппарат "Климазон" (инфра красное излучение и подогрев) - используется для некоторых работ при окрасе и завивке.

    Организация рабочего места косметолога подразумевает наличие следующего оборудования:
    Специальное косметическое кресло. Зеркало с освещением и полкой. Аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг). Раковина с горячей и холодной водой. Стерилизатор (для ультрафиолетовой обработки и кипячения). Шкаф для инструментов. Холодильник (для хранения препаратов). Корзина для сбора грязного белья.

    Для организации рабочего места маникюрши потребуется: стол рабочий (специальный), стерилизатор для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкаф для хранения материалов, корзина для сбора грязного белья.

    Белье.

    По требованием санэпиднадзора, на каждого работающего мастера должно приходиться не менее 3х смен рабочего белья. "Смена белья" подразумевает, что мастер имеет для каждого клиента (в среднем их бывает 10 в смену) комплект чистого белья, включающий 2 полотенца, пеньюар и салфетки. Итого - на мастера должно приходиться 10 комплектов белья на смену. Принцип прост - первая смена в стирке, вторая в работе, третья - чистая.
    Вы можете организовать стирку белья на месте, но при этом обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). В общем, требования к стерильности белья и инструментов те же, что в медицинской практике.
    Материал для парикмахерского белья выбирается натуральный - хлопок или лен, что позволяет многократную обработку.
    Традиционно парикмахерские решали эту проблему за счет заключения договора на обслуживание с фабрикой прачечной. Правда при этом, вам следует иметь еще одну смену на случай не предвиденной задержки. В связи со сложностью обработки белья, в последние годы все большей популярностью стало пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования.
    Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна, упакованы в стерильные пакеты, и не нуждаются в стирке. Такое белье стало относительно недорого и его можно приобрести у поставщиков товаров для салонов. Дополнительным преимуществом такого белья становиться положительные ощущения клиентов, которые оценят ваше внимание к гигиене.
    Одежда мастеров так же должна быть делана из специальных материалов (позволяющих вести многократную обработку). Специалисты рекомендуют ввести вашем салоне за правило ношение сотрудниками специальной рабочей формы. Помимо гигиенических резонов это решение имеет и еще одно положительное следствие - создание корпоративного стиля так же положительно влияет на образ вашего салона среди клиентов, и создает рабочее настроение у мастеров.

    Инструменты.

    Как и каждый человек работающий руками, парикмахер имеет свои личные, любимые инструменты, с которыми и предпочитает работать. Как правило, на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенный на свои деньги. Конечно это не скрипка Страдивари, но цена профессиональных инструментов достаточно высока, они "нарабатываются по руке", а потому мастера очень трепетно относятся к своим личным инструментам, предпочитая не выпускать их из поля зрения.

    Комплект необходимых инструментов парикмахера включает в себя: ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длинны, с насечками и без), филировочные ножницы (2 штуки с полотнами разной длинны и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональная опасная бритва, с насадками для стрижки, кисточка и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2-3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинка для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские) - вот список необходимого оборудования для повседневной работы мастера. Повторюсь, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам, и оно является его собственностью.

    Расходные материалы.

    К расходным материалам в парикмахерском бизнесе относят все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, средства для окраски и завивки волос, средства для укладки волос, средства для лечения и реабилитации волос. Не буду утомлять вас перечислением торговых марок, все это владелец салона может приобрести в специализированных компаниях-поставщиках. Рекомендации по выбору марок можно почерпнуть на специализированных выставках, и профессиональной прессе. Существуют специальные нормы расходования материалов (на клиента) и заведующий салон должен следить, что бы в салоне был месячный запас необходимых препаратов, плюс запас препаратов предназначенных для продажи аналогично ассортимента. Надо отметить, что посетители довольные оказанной услугой, с удовольствием приобретают для домашнего использования те, препараты, которые использовал в своей работе мастер.

    Фактор информации: обучение, выставки, журналы

    Долгосрочный успех вашего салона во многом будет зависеть от того, как быстро ваши мастера будут успевать за изменчивой модой. Важность информационного обеспечения для работы в индустрии моды переоценить трудно. Успешного профессионала отмечает, прежде всего, высокая квалификация и осведомленность в последних тенденциях моды и специальных технологий. Причем с информационным обеспечением в индустрии красоты все в порядке. Издаются около десятка специальных журналов ( как наших, так и зарубежных), на страницах которых подробно освещают все веяния последней парикмахерской и косметической моды, новинки в области технологий и материалов.
    Там же размещают свои рекламные предложения крупнейшие поставщики и учебные центры. Наиболее известные издания в России на сегодняшний день это такие журналы как "Доллорес", "Салон", "Куафюр де Пари", "Hair`s", "Your professional". Существуют и специальные издания для косметологов и специалистов по уходу за ногтями.

    Помимо профессиональных изданий крупнейшим источником информации в индустрии красоты являются ежегодные выставки, посещать которые считают своим долгом все "продвинутые" специалисты. Необходимо назвать такие международные форумы как: "Мир красоты" (весна-осень), "Интершарм" (весна-осень), "Бьюти". Во время этих форумов проходят конкурсы профессионального мастерства, показы последних коллекций, выставляются производители и поставщики оборудования и материалов.

    Оплата сотрудников, чаевые, касса

    Как и любой другой труд основанный на личном обслуживании клиентов, парикмахерские услуги оплачиваются наличными. Для того, что бы рассчитать среднюю выручку вашего салона, управляющему необходимо представлять его среднюю пропускную способность и нормативы времени на обслуживание клиента. В зависимости от времени работы вашего салона рабочий день мастеров может строиться по схеме день через день (10 - 12 часов), или утро - вечер (по 6 часов). В среднем мастер обслуживает за 10 часовую смену 8 клиентов. Средняя сумма заказа составляет 1000 рублей, итого в смену один мастер приносит салону выручки на 10 000 рублей.
    Оплата мастеров в современных салонах составляет, как правило, 30% от ежедневной выручки мастера. Отдельной статьей дохода мастеров являются чаевые, не включаемые в общий счет.
    Занижать процент получаемый мастерами не выгодно, потому что при таких условиях, они скорее всего будут договариваться с клиентами об обслуживании на дому у последних, а компания потеряет свои проценты от возможных заказов. Выше сказанное касается и чаевых: как любой вид услуг предполагающий личное обслуживание мастером клиента, парикмахерские услуги подразумевают личные отношения (благодарность) выраженную в чаевых.
    И отметим еще раз - парикмахерская услуга не отделима от носителя (мастера). Клиент приобретает не стрижку вообще, а работу конкретного парикмахера и стремиться отблагодарить именно его, а не всю вашу компанию в целом. Однако, для того что бы соблюдать современное финансовое законодательство и не поощрять сотрудников к мелким "обсчетам", основная стоимость заказа, определяемая по утвержденному прейскуранту, обязательно должна проводиться через кассу.
    То же касается и покупок сделанных в магазине, работающем при салоне.
    Некоторые салоны сталкиваются с так называемой проблемой "утаивания" доходов мастеров. Эта проблема возникает когда часть клиентов обслуживается мастером, "в частном порядке", а деньги полученные от них, не проходят через кассу. Для того что бы решить эту проблему специалисты по управлению салоном рекомендуют осуществлять прием клиентов по записи, и уж в любом случае, прежде чем они попадут в рабочий зал, они должны зарегистрироваться у администратора салона, который зафиксирует вид работ запрошенный клиентом, время визита в салон, и фамилию мастера, к которому направлен клиент.
    Сверив в конце дня свои записи и данные проведенные по кассе, администратор может определить проходимость салона и его дневную выручку, вести контроль за работой каждого конкретного мастера. Специально для того, что бы облегчить эту работу, а так же контроль расходных материалов и складских запасов, была разработана АСУ "Салон", которая позволяет вести все эти и многие другие процедуры в единой информационной среде и получать комплексные отчеты.

    Итого.

    Теперь, прочтя наш обзор, вы сможете сами ответить на вопрос - "Так выгодно ли вкладывать деньги в парикмахерский бизнес?". Профессионалы считают, что ответ этот вопрос "Да", недаром в Москве ежегодно открывается больше сотни новых салонов и парикмахерских. Многие из вновь открывшихся предприятий, не сумев правильно просчитать портрет своей клиентуры, эффективно наладить бизнес, вынуждены закрыть свои салоны. И на следующий год на их место придут новые…
    Так что помните ваше главное правило успеха в парикмахерском бизнесе - это точное знание своего клиента, высокая квалификация мастеров и адекватное соотношение цены и услуги.

    Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала Лабунец Л.А. директора учебного центра "Май. Москва"

    Профессия - создатели красоты. Интервью с Л.А.Лабунец

    Понравилось? Выскажите Ваше мнение о статье.

    "Директор - Инфо" октябрь 2003



  • Сайт создан в системе uCoz