Главная

Обзор рынка труда

Менеджмент

Ищем работу

Строим карьеру

Образование

Профессия

Миграция

Юмор

Другие темы

Все статьи

Ваше мнение

LiveJournal

Кадровые агентства

Job-ресурсы

Для HR менеджеров

Образование

Немного об авторе

Карта сайта

Rambler's Top100

Столовая под ключ

То необъяснимое притяжение, что возникает между изголодавшимся человеком и тарелкой с дымящейся пищей,
 уравнивает между собой  мелкого клерка и генерального директора,
мужчину и женщину, начальника и подчиненного

Если исходить из двух, вроде бы бесспорных аксиом: «Большинство людей работает» и «Все люди едят», становится очевидным, что этому работающему большинству приходится удовлетворять свою тягу к еде именно на работе. Хотят они того или нет. О корпоративной культуре компании можно судить по многим параметрам, в том числе и по организации питания на предприятии. Выделяется несколько вариантов.

ВАРИАНТ 1. ВОЛКА НОГИ КОРМЯТ

Гарантированного обеда нет. Крутитесь сами, как хотите. Есть деньги - отправляйтесь в соседнее кафе или столовую. Нет – вкушайте растворимые супчики и пюре, чередуя их с яблоками и шоколадками. Такая ситуация, как правило, бывает в молодых компаниях, не имеющих постоянного офиса и нацеленных на завоевание рынка любой ценой. Болезнь роста. Корпоративная культура такой фирмы имеет мало общего с вниманием к конкретному сотруднику.

Плюсы. Все люди свободны как птицы, нет никакого при­нуждения, каждый выбирает меню и стоимость на свой вкус. Вегетарианцы не враждуют с мясоедами, любители экономить не требуют денежной компенсации за не съеденную провизию. Затраты - ноль целых, ноль десятых. Если, конечно, не считать оплату больничных.

Минусы. При кажущейся простоте и доступности этого способа, подумайте, готовы ли вы к зрелищу посуды и упаковок от съеденной пищи, громоздящихся по углам вашего офиса? И сколько бы вы потом не говорили о блестящем будущем компании и о вашей заботе о сотрудниках, никто вам не поверит, потому что люди для вас - расходный материал.

ВАРИАНТ 2. СТОЛОВКА В КЛАДОВКЕ

Типично для маленьких фирм семейного типа, когда родствен­но-дружеское общение плавно перетекает в обеденный перерыв или чаепитие. На кухне стоит холодильник и микроволновка. Иногда имеется комплект посуды. Обеды обычно приносят с собой и, как правило, поедают за общим столом. дух семейной демократии торжествует.

Плюсы. Сотрудники как-никак накормлены и обустроены. Сов­местное поедание котлет и сала­тиков волей-неволей порождает у коллег особое чувство близости. Затраты также невелики. Разве что придется установить график мы­тья посуды.

Минусы. Абсолютно исключено для компаний с развитыми представительскими функциями. Звон посуды, запах борща и возможные тараканы перечеркнут имидж элитного бутика или адвокатского бюро. Да и сложно предположить, что сотрудники, занимающие высокие посты, согласятся носить в кожаных портфелях судки с обедами. К тому же, несмотря на вашу «кухонную заботу»  персонал чувствует, что вы не готовы тратиться на него.

ВАРИАНТ 3. А В БЕЛЬЭТАЖЕ У НАС - РЕСТОРАН

Достаточно большое количество компаний со временем приходит к выводу, что проще и дешевле готовить питание сотрудникам в собственных стенах. Своими силами, так сказать. Диапазон вариантов здесь велик; от приглашения на работу«тетушки», обещающей «домашнюю пищу», до открытия собственной столовой – кафе – ресторана в стенах родного пред­приятия. И если первый путь выбирают компании относительно небольшие, то крупным фирмам, расположенным в собствен­ных помещениях, сам бог велел обзавестись собственной «ресторацией». Там и перекусить можно, и корпоративную вечеринку есть где провести. Такой стиль организации питания без лишних слов демонстрирует устойчивость и преуспевание вашей компании.

Плюсы. При правильной организации процесса производства ваша компания, несомненно, может обеспечить себя  недорогим и качественным питанием. Если вы приглашаете на работу «домашнего повара», то ваши траты и вовсе будут минимальны. Корпоративный дух силен, сотрудники ценят заботу об их здоровье и бюджете. Наличие в социальном пакете бесплатного питания служит весомым преиму­ществом и знаком того, что компа­ния крепко стоит на ногах.

Минусы. Пожалуй, главная отри­цательная черта данного способа организации питания - обязательное получение разрешений СЭС, пожарных и т.п. Бюрократическая волокита согласований может продолжаться не одну неделю. Еще один минус - необходимость орга­низовать службу закупки и доставки продуктов. Зато как приятно будет пригласить делового партнера выпить по чашечке кофе не в переговорной, а за столиком вашего собственного небольшого кафе.

ВАРИАНТ 4. ВЕЛИКИЙ ПОХОД ЗА БИФШТЕКСОМ

В этом случае прогрессивное руководство договаривается о комплексном (если в столовой) или корпоративном (в кафе) обслуживании сотрудников своей компании в ближайшей точке общепита. И большие столовые бывших НИИ, и частные кафе, как правило, рады предоставить такую услугу. Работники получают талоны на питание. Сотрудники делят с компанией расходы и на себе ощущают мотивационные «посылы».

Плюсы. Накормлены все и без каких-либо кухонных ароматов в вашем офисе. При грамотных переговорах с организатором пи­тания ваши затраты будут не столь уж велики. К тому же при отчислении налогов эту сумму вы можете включить в статью расходов. При этом распределение расходов будет зависеть от внутренних стандартов вашей компании. Можете предложить оплачивать сотрудникам 50% стоимости обедов или даже все 100%. Таким образом, вы разом решаете и проблему питания, и дополнительной мотивации персонала.

Минусы. Конечно, финансовые затраты. Но если рассуждать откровенно, не так уж они и велики по сравнению с полученным кредитом доверия в глазах персонала. Правда в вашем дружном коллективе всегда найдутся «диссиденты», недовольные блюдами меню или качеством приготовления. Они же будут требовать денежной компенсации вместо не угодивших им обедов. В чем им следует отказать: обеспечить питание сотрудников вы обещали, но вот выдавать денежные пособия - нет.

ВАРИАНТ 5. С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Такой способ организации кор­поративного питания в последнее время все чаще используют не­большие компании, не имеющие возможности организовать про­изводство у себя на территории. За последние годы в Москве и других крупных городах появилось достаточно фирм, предлагающих до­ставку обедов в офисы в центре и на удаленные объекты. Обеды, как правило, привозят по согласован­ному меню в одноразовых упаков­ках так называемых ланч-боксах. Идеальный вариант для компаний, находящихся в районах с плохо налаженной инфраструктурой. Культура такой фирмы выглядит по-настоящему динамичной и современной.

Плюсы. Самый широкий диапазон цен: от 2 до 20 долл. за обед. Найти такую компанию просто: их объ­явлениями пестрят справочники Интернет. Готовую еду привезут в необходимом количестве прямо в ваш офис. Одноразовую посуду уберут бесследно. Расходы на пи­тание также можно распределять между сотрудниками и компанией. Большинство кейтеринговых фирм предлагает также выбор меню.

Минусы. Все же, как ни круги, выбор блюд здесь будет ограничен и есть придется на рабочем месте. К тому же если компания-поставщик подведет, то голодным рискует остаться весь коллектив. На этот крайний случай рекомендуется держать в кладовой припасенную коробку сухого печенья. Опять же всегда остается вариант, что пред­лагаемое питание не удовлетворит кого-то из ваших сотрудников. Но, как говорится, на всех не угодишь...

Как видно, выбор имеющихся решений в области корпоратив­ного питания широк и разнооб­разен. Остается лишь взвесить все «за» и «против» каждого способа и определить, какой из них наиболее приемлем для вашей компании.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Если вы выбираете этот путь, то предстоит выполнить не которые формальности.

Необходимо выделить специальное помещение, соответствующее нормативам СЭС и противопожарной охраны, приобрести сертифицированное оборудование для хранения и переработки пищи (холодильные шкафы, мойки, плиты) и, конечно, нанять повара, имеющего медицинскую книжку и соответствующую профессиональную подготовку. Затем следует получить в районной СЭС необходимое разрешение и сертификат на готовое производство. Конечно, придется повозиться, но после того, как вы преодолеете первый этап трудностей, останется лишь проходить ежегодную проверку соответствия стандартам. Как правило, штат такого производства комплектуется из одного или нескольких поваров, уборщицы и/или посудомойки и человека, ответственного за закупку и доставку продуктов. Существует и еще один нюанс: если вы планируете организо­вать в вашей столовой или кафе продажу шоколадок, газировки и сигарет, в общем любую торговлю за наличный расчет, то вам при­дется поставить кассовый аппарат и вести соответствующий бухгал­терский учет.

«ВНЕШНЕЕ» ПИТАНИЕ (КЕЙТЕРИНГ)

К кейтеринry можно отнести в принципе любое питание ваших сотрудников, организованное сторонними фирмами: от доставки обеда в офис до абонентного обслуживания в ближайшем ресторане.

В настоящее время компании, специализирующиеся на кейтеринге, бурно развиваются и пред­лагают самый разнообразный спектр услуг. Наиболее востребованными из них считаются три вида обслуживания:

доставка обедов в офис заказчика;

* обслуживание персонала заказчика в специализированном помещении (столовой, ресторане, кафе);

выездное обслуживание мероприятий.

Доставка готовых обедов в одноразовой упаковке все же остается самой демократичной и оперативной формой организации регулярного питания. Как правило, компании, специализирующиеся на таких услугах, заранее оповещают своих потенциальных клиентов о предлагаемом меню, оно утверждается за неделю. Стоимость подобных обедов колеблется от 2 до 20 долларов, в зависимости от изысканности меню. Стандартный обед включает в себя первое блюдо (суп) и второе (мясо или рыба) с гарниром. По желанию заказчика обед может быть дополнен салатом и десертом.

Обслуживанием заказчика в специализированном помещении так же занимаются различные предприятия общественного питания. При этом можно выделить, как минимум, два вида обслуживания:

организация столовых на территории заказчика.

организация корпоративного об­служивания персонала заказчика в близлежащих предприятиях общественного питания.

Принцип прост заключив договор с предприятием общественного питания, вы получаете возможность кормить своих сотрудни­ков комплексными обедами в пределах оговоренной суммы и по согласованному меню.

Выездное обслуживание мероприятий - это особая услуга, позволяющая вашей компании организовать банкет, фуршет или провести пикник на природе. Специализированные фирмы готовы по вашему заказу доставить блюда ресторанного меню, краси­во сервировать их и предложить услуги уборщиков и официантов. При проведении пикников и корпоративных выездов они могут предложить доставку питания в одноразовой посуде или ор­ганизацию настоящего барбекю со всеми полагающимися атрибутами.

Понравилось? Выскажите Ваше мнение о статье.

на эту тему читайте: "Столовая под ключ"

Директор Инфо № 38 (55) октябрь 2002



Сайт создан в системе uCoz