Главная

Обзор рынка труда

Менеджмент

Ищем работу

Строим карьеру

Образование

Профессия

Миграция

Юмор

Другие темы

Все статьи

Ваше мнение

LiveJournal

Кадровые агентства

Job-ресурсы

Для HR менеджеров

Образование

Немного об авторе

Карта сайта

Rambler's Top100

Корпоративные подарки

По существующему в западных станах  законодательству любой полученный официально подарок стоимостью более $50 должен быть занесен в декларацию о доходах. Поэтому деловые партнеры традиционно вручают друг другу вещи на сумму $30—50. Дорогие подарки, безусловно, тоже дарят, но, они как правило остаются собственностью компании. Так сказать, во избежание…

В России, этот вопрос в действующем законодательстве не рассматривается. Но определенные критерии при выборе корпоративного подарка существуют уже и у нас. И чтобы не попасть в неловкое положение, делая подарок коллеге или партнеру, лучше их придерживаться.

Планируя свой праздничный бюджет, любая компания рано или поздно начинает составлять список важный клиентов, партнеров, и конечно сотрудников, которых необходимо поздравить с праздником. И чем длиннее список поздравляемых, тем шире и разнообразнее становиться список запланированных подарков. Ну, в самом деле – невозможно одаривать одинаковыми презентами вице-презедента вашего банка, сотрудника отдела закупок у клиентов и собственного бухгалтера.

И все же у всех корпоративных подарков  есть общие черты.

Главные принципы корпоративных подарков

Выбирая корпоративные подарки, неизменно стоит руководствоваться следующими принципами. Корпоративный подарок должен быть:

  1. долгоживущим (т.е. ваш подарок прослужит долго. И  глядя на него, ваш адресат, будут вспоминать о вас)
  2. конкурентоспособным (т.е. ваш подарок должен выгодно отличаться от подарков других партнеров. В первую очередь оригинальностью, а не ценой)
  3. напоминать о дарителе (быть эмоционально окрашенным)

Обычно те, кто выбирает корпоративные подарки (как правило, это менеджеры высшего звена или помощники руководителя фирмы), предпочитают те вещи, которыми сотрудники будут ежедневно пользоваться на работе или по ходу работы. А что нужно каждый день? Правильно - офисные принадлежности. Вот только вряд ли сотрудники согласны с этим мнением.

Между тем в основе концепции корпоративного дара должен лежать принцип: «Точно пригодится и не напомнит о работе!». Подарки  автоматически становятся оригинальными хотя бы потому, что использовать их можно на досуге: складной стакан-брелок, дорожный стаканчик в кожаном чехле, корзинка для пикника. Более дорогие подарки, которые подбираются с учетом персональных пристрастий и интересов адресата, могут представлять собой предмет увлечения (хобби) вашего адресата.

Как мы их выбираем

Выбирать подарки лучше всего загодя, по заранее подготовленному списку. В том случае если вам предстоит поздравить большое количество людей, то необходимо за два- три месяца до события обратиться в компанию, специализирующуюся на поставке корпоративных сувениров. Выбор подарков, предлагаемый в таких компаниях велик, и помимо этого вы сможете заказать нанесение логотипа или дарственной надписи на упаковку ваших подарков.

Выбирать подарок, необходимо основываясь на том, к какой из статусных групп относиться ваш адресат. Подарки делятся на три группы в соответствии с положением того персонажа, которому вы обращаетесь. Вот эти группы.

  1. подарки для особо важных персон
  2. подарки для партнеров
  3. подарки для сотрудников

Каждая группа подарков имеет свою специфику и стоимость.

Подарки для VIP персон

К таким подаркам подходят с особым пиететом. Ведь они предназначены для особо важных для вашей компании особ. Как правило в эту группу попадают руководители партнерских компаний, банков, важные государственные чиновники и политические деятели. Словом все те, от чьего благорасположения может зависеть успех вашего бизнеса. При заказе или выборе такого рода презентов необходимо учитывать немало факторов, в том числе и личные предпочтения или хобби людей, которым они предназначаются. Проблема VIP-подарка, как правило, состоит в том, что человек подобного уровня обычно уже все имеет и удивить его чем-то сложно. Поэтому, как ни странно, здесь работает правило: чем бесполезнее и оригинальнее подарок, тем больше он ценится. Примером такого подарка могут служить сувенирные весы с набором гирь, антикварная книга или произведение искусства (картина, скульптура). В последнем случае при выборе подарка стоит быть осторожным и твердо знать вкусовые предпочтения вашего адресата. Кроме того, хорошим подарком считаются различные дизайнерские аксессуары для алкогольных напитков с серебряной или металлической фурнитурой. Это может быть подставка для бутылки с механизмом розлива или винный набор, состоящий из разнообразных предметов: открывалки, чаши сомелье, спиртомера, кольца для горлышка бутылки и двух термометров: одного для измерения температуры в подвале, другого — в бокале. Такие вещицы способны придать изысканность деловому или неофициальному приему, во время которого предусмотрено употребление крепких напитков.

Обязательным правилом для VIP-подарков является нанесение памятной надписи на внутреннюю сторону вещи или специально предусмотренный элемент — металлическую дощечку или планку. Серьезной ошибкой будет нанесение на подарок названия или логотипа фирмы-дарителя. Такой сувенир нельзя поставить на виду, так как держать на столе предмет с чужим логотипом — прямое нарушение корпоративной этики.

Стоимость подарков для VIP-персон начинается от 50$ и приобретаются они разумеется в индивидуальном порядке.

Подарки для деловых партнеров (клиентов)

Следующая группа подарков это подарки среднего – «менеджерского» уровня. Такие подарки дарит равный равному, например начальник отдела одной фирмы – начальнику отдела другой. Как показывает статистика у хорошего менеджера в среднем около 20 партнеров по разным направлениям его деятельности. И им, время от времени надо что-то дарить. А значит, под рукой всегда должен быть определенный ассортимент подарков стоимостью от 15$ до 50$, из которых он будет выбирать подарок в зависимости от уровня отношений с партнером.

Такие подарки имеет смысл заказывать в специализированных фирмах, занимающихся поставкой сувенирной и подарочной продукции. Но и здесь стоит проявить каплю выдумки – не стоит дарить набившие всем оскомину канцелярские принадлежности или кружки. Это могут быть исполненные в оригинальном дизайне зонты, офисные радиоприемники, визитницы, калькуляторы, дорожные наборы, деловые сувениры или альбомы по искусству. Кстати – деловые сувениры это новая модная черта бизнес-подарков. Модным корпоративным подарком в последнее время стал сувенир «Приниматель решений». По-английски эта штучка называется Decision Maker. Механизм очень прост: крутят верхний шар, который, в свою очередь, приводит в движение маленькие шарики. Один из них, красный, останавливается напротив сектора, в котором имеется некое указание, скажем «Помолиться» или «Обратиться за советом к маме». Эта зарубежная реализация русского «авось» — забавный подарок нерешительному человеку.

В отличие от подарков предыдущей группы, на эти – можно нанести логотип вашей компании, однако он не должен быть слишком бросающимся в глаза.

Подарки для ваших сотрудников.

Обычно те, кто выбирает корпоративные подарки, предпочитают те вещи, которыми сотрудники будут ежедневно весь последующий год. А что нужно каждый день? Правильно - офисные принадлежности. Вот только вряд ли сотрудники согласны с этим мнением. Позиция менеджеров понятна - трудно найти что-то оригинальное и недорогое на весь коллектив. Поэтому, выбирая подарки для вашего коллектива, стоит провести анонимный опрос коллег, что бы им хотелось получить в пределах отведенной суммы.

Кому-то удачно подойдут комплекты для бани – рукавицы и мочалки, кому-то спортивные принадлежности – ракетки для настольного тенниса и бадминтона. Не стоит замыкаться в рамках офисной жизни.

Еще один удачный вариант подарка для сотрудников - необычные изделия из резины, так называемые «антистрессы». Выполнены обычно в виде лампочки, кубика, апельсина, Деда Мороза. Партия стоит примерно 1-2$ за штуку, а предназначены они для быстрого избавления от негативных эмоций - сжимаете в кулаке заветный кусок резины и злитесь, сколько вам угодно. Можно и запустить в кого-нибудь - не опасно! Если не успеете купить даже это, попробуйте хотя бы поднять настроение своему любимому коллективу: купите клоунские носы, косички, рожки, цилиндры и сердечки на проволоке. Мелочь, а приятно!

Стоимость таких подарков, как правило, колеблется от 5$ до 30$ за штуку.

Напоследок, хочется предостеречь руководителей от еще одной серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас – посчитают невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать открытки для своих подчиненных.

Особенности подарков для деловых женщин

В последнее время модно преподносить дорожные маникюрные наборы в кожаных футлярах. Считается, что это универсальный женский подарок. Для женщины-руководителя весьма кстати придется стильный дорожный набор из трех предметов: сумки, портпледа и саквояжа — или набор из нескольких кожаных кошельков. Прекрасно подходят для подарка шелковые платки известных компаний: Cerruti, Carden, Trussardi, Lacroix и др. Вазу, настольную лампу или часы надо выбирать с учетом вкуса женщины, если он не известен, лучше не рисковать и преподнести что-то более универсальное. Актуальными остаются и сувениры в этническом стиле. А вот дарить деловым партнерам-женщинам парфюмерию или косметику — дурной тон. Это вещи дамы подбирают себе сами.

Как вручать подарки

Завершая наш экскурс в мир корпоративных подарков необходимо остановиться на церемонии его вручения. Естественно, что процедура будет зависеть от статусности адресата, но есть и общие черты. Например – подарок (если это не взятка) должен быть вручен публично, и сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес поздравляемого. Желательно так же описать, почему выбран именно этот подарок, добавить несколько пожеланий от лица компании. Тут годится и шутка и розыгрыш и некая доза дифирамбов. Праздники у нас – нечастые гости и стоит поздравить ваших коллег так, что бы они это запомнили.

Вместо заключения

«Обращаясь за подарками за день до праздника, человек рискует остаться с нерешенной проблемой один на один. Конечно, мы можем предложить большое количество своеобразных подарков, но вряд ли они будут соответствовать профилю фирмы, корпоративному стилю компании. Поэтому главная проблема - это время, а точнее, его отсутствие», делится опытом Катерина Дмитриева, консультант компании «Академия Подарка». Так что сейчас самое время начинать подготовку к праздничным хлопотам.

Понравилось? Выскажите Ваше мнение о статье.

Справочник cекретаря»,12.2004



Сайт создан в системе uCoz