Обычно те, кто выбирает корпоративные подарки (как правило, это
менеджеры высшего звена или помощники руководителя фирмы),
предпочитают те вещи, которыми сотрудники будут ежедневно
пользоваться на работе или по ходу работы. А что нужно каждый день?
Правильно - офисные принадлежности. Вот только вряд ли сотрудники
согласны с этим мнением.
Между тем в основе концепции корпоративного дара должен лежать
принцип: «Точно пригодится и не напомнит о работе!». Подарки
автоматически становятся оригинальными хотя бы потому, что
использовать их можно на досуге: складной стакан-брелок, дорожный
стаканчик в кожаном чехле, корзинка для пикника. Более дорогие
подарки, которые подбираются с учетом персональных пристрастий и
интересов адресата, могут представлять собой предмет увлечения
(хобби) вашего адресата.
Как мы их выбираем
Выбирать подарки лучше всего загодя, по заранее подготовленному
списку. В том случае если вам предстоит поздравить большое
количество людей, то необходимо за два- три месяца до события
обратиться в компанию, специализирующуюся на поставке корпоративных
сувениров. Выбор подарков, предлагаемый в таких компаниях велик, и
помимо этого вы сможете заказать нанесение логотипа или дарственной
надписи на упаковку ваших подарков.
Выбирать подарок, необходимо основываясь на том, к какой из
статусных групп относиться ваш адресат. Подарки делятся на три
группы в соответствии с положением того персонажа, которому вы
обращаетесь. Вот эти группы.
Каждая группа подарков имеет свою специфику и стоимость.
Подарки для VIP персон
К таким подаркам подходят с особым пиететом. Ведь они
предназначены для особо важных для вашей компании особ. Как правило
в эту группу попадают руководители партнерских компаний, банков,
важные государственные чиновники и политические деятели. Словом все
те, от чьего благорасположения может зависеть успех вашего бизнеса.
При заказе или выборе такого рода презентов необходимо учитывать
немало факторов, в том числе и личные предпочтения или хобби людей,
которым они предназначаются. Проблема VIP-подарка, как правило,
состоит в том, что человек подобного уровня обычно уже все имеет и
удивить его чем-то сложно. Поэтому, как ни странно, здесь работает
правило: чем бесполезнее и оригинальнее подарок, тем больше он
ценится. Примером такого подарка могут служить сувенирные весы с
набором гирь, антикварная книга или произведение искусства (картина,
скульптура). В последнем случае при выборе подарка стоит быть
осторожным и твердо знать вкусовые предпочтения вашего адресата.
Кроме того, хорошим подарком считаются различные дизайнерские
аксессуары для алкогольных напитков с серебряной или металлической
фурнитурой. Это может быть подставка для бутылки с механизмом
розлива или винный набор, состоящий из разнообразных предметов:
открывалки, чаши сомелье, спиртомера, кольца для горлышка бутылки и
двух термометров: одного для измерения температуры в подвале,
другого — в бокале. Такие вещицы способны придать изысканность
деловому или неофициальному приему, во время которого предусмотрено
употребление крепких напитков.
Обязательным правилом для VIP-подарков является нанесение
памятной надписи на внутреннюю сторону вещи или специально
предусмотренный элемент — металлическую дощечку или планку.
Серьезной ошибкой будет нанесение на подарок названия или логотипа
фирмы-дарителя. Такой сувенир нельзя поставить на виду, так как
держать на столе предмет с чужим логотипом — прямое нарушение
корпоративной этики.
Стоимость подарков для VIP-персон начинается от 50$ и
приобретаются они разумеется в индивидуальном порядке.
Подарки для деловых партнеров (клиентов)
Следующая группа подарков это подарки среднего – «менеджерского»
уровня. Такие подарки дарит равный равному, например начальник
отдела одной фирмы – начальнику отдела другой. Как показывает
статистика у хорошего менеджера в среднем около 20 партнеров по
разным направлениям его деятельности. И им, время от времени надо
что-то дарить. А значит, под рукой всегда должен быть определенный
ассортимент подарков стоимостью от 15$ до 50$, из которых он будет
выбирать подарок в зависимости от уровня отношений с партнером.
Такие подарки имеет смысл заказывать в специализированных фирмах,
занимающихся поставкой сувенирной и подарочной продукции. Но и здесь
стоит проявить каплю выдумки – не стоит дарить набившие всем
оскомину канцелярские принадлежности или кружки. Это могут быть
исполненные в оригинальном дизайне зонты, офисные радиоприемники,
визитницы, калькуляторы, дорожные наборы, деловые сувениры или
альбомы по искусству. Кстати – деловые сувениры это новая модная
черта бизнес-подарков. Модным корпоративным подарком в последнее
время стал сувенир «Приниматель решений». По-английски эта штучка
называется Decision Maker. Механизм очень прост: крутят верхний шар,
который, в свою очередь, приводит в движение маленькие шарики. Один
из них, красный, останавливается напротив сектора, в котором имеется
некое указание, скажем «Помолиться» или «Обратиться за советом к
маме». Эта зарубежная реализация русского «авось» — забавный подарок
нерешительному человеку.
В отличие от подарков предыдущей группы, на эти – можно нанести
логотип вашей компании, однако он не должен быть слишком бросающимся
в глаза.
Подарки для ваших сотрудников.
Обычно те, кто выбирает корпоративные подарки, предпочитают те
вещи, которыми сотрудники будут ежедневно весь последующий год. А
что нужно каждый день? Правильно - офисные принадлежности. Вот
только вряд ли сотрудники согласны с этим мнением. Позиция
менеджеров понятна - трудно найти что-то оригинальное и недорогое на
весь коллектив. Поэтому, выбирая подарки для вашего коллектива,
стоит провести анонимный опрос коллег, что бы им хотелось получить в
пределах отведенной суммы.
Кому-то удачно подойдут комплекты для бани – рукавицы и мочалки,
кому-то спортивные принадлежности – ракетки для настольного тенниса
и бадминтона. Не стоит замыкаться в рамках офисной жизни.
Еще один удачный вариант подарка для сотрудников - необычные
изделия из резины, так называемые «антистрессы». Выполнены обычно в
виде лампочки, кубика, апельсина, Деда Мороза. Партия стоит примерно
1-2$ за штуку, а предназначены они для быстрого избавления от
негативных эмоций - сжимаете в кулаке заветный кусок резины и
злитесь, сколько вам угодно. Можно и запустить в кого-нибудь - не
опасно! Если не успеете купить даже это, попробуйте хотя бы поднять
настроение своему любимому коллективу: купите клоунские носы,
косички, рожки, цилиндры и сердечки на проволоке. Мелочь, а приятно!
Стоимость таких подарков, как правило, колеблется от 5$ до 30$ за
штуку.
Напоследок, хочется предостеречь руководителей от еще одной
серьезной ошибки: как бы ни был приятен дополнительный выходной или
денежная премия, они не могут считаться подарками в прямом смысле
этого слова. Выходной ваши сотрудники примут, а вас – посчитают
невнимательным и черствым человеком, не способным даже подписать
открытки для своих подчиненных.
Особенности подарков для деловых женщин
В последнее время модно преподносить дорожные маникюрные наборы в
кожаных футлярах. Считается, что это универсальный женский подарок.
Для женщины-руководителя весьма кстати придется стильный дорожный
набор из трех предметов: сумки, портпледа и саквояжа — или набор из
нескольких кожаных кошельков. Прекрасно подходят для подарка
шелковые платки известных компаний: Cerruti, Carden, Trussardi,
Lacroix и др. Вазу, настольную лампу или часы надо выбирать с учетом
вкуса женщины, если он не известен, лучше не рисковать и преподнести
что-то более универсальное. Актуальными остаются и сувениры в
этническом стиле. А вот дарить деловым партнерам-женщинам парфюмерию
или косметику — дурной тон. Это вещи дамы подбирают себе сами.
Как вручать подарки
Завершая наш экскурс в мир корпоративных подарков необходимо
остановиться на церемонии его вручения. Естественно, что процедура
будет зависеть от статусности адресата, но есть и общие черты.
Например – подарок (если это не взятка) должен быть вручен публично,
и сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес
поздравляемого. Желательно так же описать, почему выбран именно этот
подарок, добавить несколько пожеланий от лица компании. Тут годится
и шутка и розыгрыш и некая доза дифирамбов. Праздники у нас –
нечастые гости и стоит поздравить ваших коллег так, что бы они это
запомнили.
Вместо заключения
«Обращаясь за подарками за день до праздника, человек рискует
остаться с нерешенной проблемой один на один. Конечно, мы можем
предложить большое количество своеобразных подарков, но вряд ли они
будут соответствовать профилю фирмы, корпоративному стилю компании.
Поэтому главная проблема - это время, а точнее, его отсутствие»,
делится опытом Катерина Дмитриева, консультант компании «Академия
Подарка». Так что сейчас самое время начинать подготовку к
праздничным хлопотам.
Понравилось? Выскажите Ваше мнение о статье.