Главная

Обзор рынка труда

Менеджмент

Ищем работу

Строим карьеру

Образование

Профессия

Миграция

Юмор

Другие темы

Все статьи

Ваше мнение

LiveJournal

Кадровые агентства

Job-ресурсы

Для HR менеджеров

Образование

Немного об авторе

Карта сайта

Rambler's Top100

Шелковая удавка или отражение мужского "Я" ?

Галстуки: история успеха

Галстук это пожалуй единственная деталь мужского гардероба, которая на протяжении всей своей истории вызывала постоянные и острые спросы.
Носить или не носить? А если носить, то какой? Какого цвета и размера должен быть ваш галстук, если вы занимаете определенную ступеньку в общественной иерархии?
И хотя галстук считается непременным атрибутом мужского костюма уже полтора века, многие готовы восстать против него. Дошло до того, что сегодня ряду английских компаний грозят иски за необоснованное, с точки зрения служащих, требование носить галстуки на рабочем месте.
Тридцатидвухлетний британец обвиняет руководство департамента, где он работает, в "половой дискриминации". По мнению истца, несправедливо заставлять его носить галстук, в то время как коллеги женского пола могут являться на работу в топах и даже в ботинках, стилизованных под армейские. Мужчинам сделано же единственное послабление: разрешено не носить пиджак.
Но галстук! Эта ужасная удавка на шее мужчины, должна оставаться там, в течение восьмичасового рабочего дня. Где справедливость?
К тому же результаты последнего эксперимента нью-йоркского исследователя Роберта Ритча (Robert Ritch) опубликованные в Британском офтальмологическом журнале (British Journal of Ophthalmology) предупреждают, что ношение галстука может пагубно отразиться на зрении. Так у 70% здоровых мужчин, принявших участие в эксперименте, внутриглазное давление после дня ношения галстука существенно увеличилось. А это по мнению автора доклада может привести к резкому падению остроты зрения.
Итак, наступление на галстук идет со всех сторон. Не стоит ли познакомиться с ним поближе, пока волны очередных общественных реформ не лишили его пальмы первенства в мужском гардеробе и не изгнали с полок наших шкафов?

История галстука

Галстук один из немногих предметов классического костюма, который позволяет современному деловому человеку выделить свое "я" на общем респектабельном и унифицировано-приличном фоне офисной одежды. Рассуждая о галстуке, мы можем вспомнить трепетное отношение к нему дипломатов и эстетов и модников разных стран и народов. Однако в своем современном исполнении галстук появился на рубеже 20 века. Но его корни уходят далеко в глубь истории.

Сейчас принято считать, что родоначальником галстука стали шейные платки, которые носили римские легионеры в своих бесчисленных странствиях, что подтверждает воздвигнутая в Риме в 113 году колонна Траяна. Римские скульпторы, дотошно следовавшие реальности увековечили воинов Траяна с платками, повязанными вокруг шеи. Шейный платок, украшение и одновременно практичная вещь будет сопровождать мужчин на протяжении многих веков. То мы увидим его на шее испанского матроса, то у английского капера. Им повязывали свои шеи и прикрывали рты от пыли ковбои нового света и первопроходцы Африки.

Однако галстук как предмет моды и статусного костюма обязан своим появлением все же двору французского короля Людовика XIV.
"Лувуа, что это за странные платки повязаны на шеях у этих всадников? Они мне понравились. Позаботься, чтобы завтра же у меня была дюжина таких же платков".

Эти слова были сказаны в 1663 году, на заре абсолютизма. Именно в 1663 году, когда по улицам Парижа перед молодым Королем - Солнце прогарцевал хорватский конный полк, и зародился интерес к галстукам как элементу статусного костюма. Дело в том, что хорваты, унаследовав от далеких римских легионеров привычку снабжать военную форму специальным шейным платком, завезли эту диковинную привычку в столицу тогдашней цивилизованной Европы.
Людовик XIV отметил пикантную деталь и повелел снабдить такими платками своих солдат. Доподлинно неизвестно, действительно ли Людовик XI поручил Франсуа Мишелю Ле Телье, маркизу де Лувуа - будущему министру обороны Франции, достать ему несколько таких шейных платков. Но именно в это время родилось современное немецкое название галстуков: хорват по-немецки - "кроате", а галстук - "кравате".
Сам король завел себе личного "гастучего", в обязанности которого было присматривать за этой деталью королевского гардероба. Не удовольствовавшись этим Людовик XIV сделал ношение галстуков знаком принадлежности к дворянскому сословию и понеслось. Вскоре все мужчины, принадлежавшие к дворянским фамилиям, повязали себе на шеи "прелестные удавки".

Великая Французская Революция на то и была Великой, что произвела переворот не только в государстве, но и в общественном сознании, необратимо изменив моду. Ушли в прошлое кринолины и парики, изменились и галстуки.
Теперь они представляли собой искусно завязанные многими узлами в нескольких местах платки: "инкройябл" из белого или черного шелка. В этом воплощении галстуки глядят на нас с портретов французских революционеров и первых американских президентов.
Однако научиться искусству завязывать этот почти полутораметровый шелковый плат и правильно драпировать складки было не просто. В абсолют возвел эту моду знаменитый английский франт лорд Джордж Брайан Брёммель - отец всех дэнди, являвшийся живым воплощением этого стиля. В середине 19 века великий Брёммель умер и дальнейшие трансформации галстука происходили уже без него.
В 1870 году в Европе господство захватил новый прогрессивный строй - капитализм. Эти годы принесут с собой паровые машины, привычку пить кофе, романы Бальзака и универсальные магазины и новый вид галстука. Мужская одежда упростилась, став одновременно строже. Викторианская эпоха лишила мужчин ярких красок и украшений. И галстук стал практически единственной деталью мужского костюма, в которой можно проявить свою индивидуальность и стиль.
Пышные галстуки - жабо и банты сохранились лишь в среде эстетов и "карбонариев". Им на смену приходит узкий платок "пластрон", который оборачивают вокруг шеи и закалывают на груди специальной булавкой. Цвета и размеры становятся строже, узлы приобретают стандарт. Появились специальные курсы, обучавшие джентльменов завязывать галстуки.
Кстати, великий Бальзак прославился среди французских модников отнюдь не своими литературными дарованиями, а тем, что издал фундаментальный труд - "Искусство завязывания галстука".
Сегодня наиболее распространенными являются узлы "Виндзор", "Полувиндзор" и "Пратт".

Конец девятнадцатого века - это время появления готовых галстуков. Это галстуки - самовязы, повязывающиеся узлом, и пластроны, широкие галстуки со складками. Наконец, к концу девятнадцатого века вводятся в моду зажимы для галстуков. Однако полное превращение шейного платка в современный галстук произошло в 1924 году, когда американец Джесси Лангсдорф запатентовал формулу идеального галстука, который с тех пор шьется из трех частей скроенных "по косой". Длинные галстуки окончательно вытеснили своих поперечных собратьев.

Современные галстуки

Выбирая галстук, вы должны учитывать собственный цветовой тип. По большому счету все люди делятся на две цветовые группы: холодных, голубоватых оттенков (лето /зима) и теплых, желтоватых цветов (осень/весна). Галстук так же как и костюм и рубашка должен находиться в вашей цветовой гамме. Выбирая цвет галстука, стоит помнить, что в мужском костюме ему, как и карманному платку, отводиться роль цветового акцента. Идеально если оба этих предмета ( а у особых эстетов и носки) выдержанны в единой цветовой гамме, отличаясь лишь на пол тона и повторяя рисунок друг друга.

Современная модная доктрина гласит, что классический галстук, должен заканчиваться на пряжке брючного ремня. Более короткий галстук делает его обладателя нелепым и создает впечатление, что, вы одеты не по росту.
Что же касается ширины галстука, то она гораздо больше подвержена влиянию моды. Верным остается правило: чем шире лацканы пиджака, тем шире становиться галстук. Классический галстук в самом широком мете достигает 9 см. идеальным материалом для классического галстука служит стопроцентный шелк.
Средняя стоимость такого предмета мужского гардероба - 30 - 50 долларов.
Галстук хранят на специальной вешалке, или хотя бы на перекладине обычной костюмной вешалки. Перед тем как повесить в шкаф галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой вы завязывали его. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями вы можете легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества.
Ни стирать, ни гладить настоящие галстуки нельзя, это их непоправимо испортит. Галстук, неожиданно для владельца познакомившийся с ложкой супа или коньком "Наполеон", всегда отправляется в сухую чистку (химчистку). Если вам часто приходится ездить в командировки, лучше приобрести специальный плоский футляр, в котором можно разместить пару галстуков, сорочку, платки и другие принадлежности.
Галстуки, как и костюмы, бывают летние и зимние. Помимо рисунка основным отличием служит ткань, чем она плотнее и тяжелее, тем больше этот галстук подходит для зимнего костюма. И наоборот - легкие, тонкие галстуки, часто светлой расцветки принадлежность летнего гардероба. Зимний галстук всегда более сдержанных и глубоких тонов, должен гармонировать с костюмами из плотной темной шерсти, которые носят мужчины зимой. Летние - с полотняными и спортивными пиджаками.

Расцветки и рисунки галстуков так же регулируются определенными правилами.
Так к темному строгому авторитарному костюму и светлой рубашке подбирают галстук глубокого насыщенного базового цвета (бургунди, темно-синий, темно-зеленый). К светлым летним костюмам и светлым рубашкам - светлые галстуки в тон костюму. Темные сорочки мы не рассматриваем, поскольку деловой этикет не предполагает их ношения с костюмом.
Мелкая крапинка (горох) темная на более светлом фоне, считается наиболее авторитетным, "властным" рисунком.
Фуляр (рисунок из повторяющихся геометрических фигур на однотонной ткани) занимает второе место.
Третью строку в списке классических расцветок занимают однотонные галстуки, которые олицетворяют в сегодняшней моде понятие спокойной элегантности.
Галстуки в тонкую полоску считаются классикой и подходят к ярким костюмам.
Галстуки с мелким геометрическим орнаментом и или повторяющимся рисунком Трейси (огурцы, цветочные мотивы) подходят скорее для нестрогого костюма или неофициальной встречи.
Клубный галстук согласно правилам этикета, имеет право носить лишь член данного сообщества, причем, чем меньше по размеру клубные эмблемы на рисунке, тем галстук элегантнее.
Наконец клетка подходит лишь к пиджакам спортивного американского кроя.
Как вы уже заметили, описывая возможные расцветки галстуков, мы не упомянули о так называемых "фантазийных" рисунках, или сувенирных галстуках. Так вот, дарить такой галстук в виде забавного презента, мужчина, следящий за своей внешностью, еще может, но носить - никогда.

В целом не смотря на модные течения, остается верным следующее правило: темные галстуки придают вашей внешности авторитетный, властный образ. Классическими цветами остаются красный, желтый, голубой и зеленый.

Булавки и зажимы (заколки) для галстуков сегодня практически вышли из деловой моды и позволить себе носить их могут лишь мужчины чувствующие себя аристократами или склонные бросать вызов общественному мнению. В любом случае, если вы решили дополнить ваш галстук соответствующим зажимом помните, что для делового костюма он должен быть тонким и не броским, сверкание алмазов и платины лишь придаст вам черты нувориша.

По мнению модельеров, в новом осенне-зимнем сезоне 2003 - 2004 классика и элегантность будут безраздельно господствовать как в женской, так и в мужской моде. "Военный стиль" безвозвратно вышел из моды, единогласно заключают французские журналы. А значит к нам вновь вернется галстук. И скорее всего - в классическую тонкую полоску. А значит и вам пора заглянуть в один из тех отделов и магазинов, где лежащие на полках "шелковые чудеса" способны придать вашему облику черты строгой элегантности и вкус больших денег.

Заключая свой рассказ хочется вспомнить слова Бальзака: "Мужчина стоит того же, что и его галстук, - это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух".

Понравилось? Выскажите Ваше мнение о статье.

Анна Несмеева, "Коннект. Мир связи" сентябрь 2003



Сайт создан в системе uCoz