Главная

Обзор рынка труда

Менеджмент

Ищем работу

Строим карьеру

Образование

Профессия

Миграция

Юмор

Другие темы

Все статьи

Ваше мнение

Форум

Кадровые агентства

Job-ресурсы

Для HR менеджеров

Образование

Немного об авторе

Карта сайта

Rambler's Top100

«Продажники» - самый нужный товар.

Обзор рынка труда. Москва. Зима 2004-2005. Сегмент – «специалисты по продажам».

Выбирая работу, нам всем интересно знать – насколько востребована наша профессия  на рынке труда сегодня и на какую зарплату мы можем рассчитывать на рынке труда. Этим материалом мы открываем серию публикаций отвечающих на эти важные для всех читателей КП вопросы.

Специалисты в области продаж, были и остаются сегодня одними из самых желанных кандидатов для большинства компаний, работающих на московском рынке. Российский, и в особенности московский рынок бурно растет, за последний год, в разы увеличился потребительский спрос, а в ответ, как на дрожжах, растут компании, поставляющие на рынок товары и услуги для населения. И всем им, разумеется, требуются сотрудники, осуществляющие продажи. Вот что говорят об этом специалисты.

«На сегодняшний день позиция менеджера по продажам  – одна из самых популярных на рынке. По статистике АНКОРа на вакансии в сегменте продаж приходится порядка 30% портфеля заказов в Москве. Большинство из них относятся к двум секторам — индустриальному и ТНП (продажи товаров народного потребления). Большим спросом специалисты по продажам пользуются и в фармацевтическом секторе (10% запросов). Одним из самых быстрорастущих и перспективных рынков для «продавцов»  можно назвать IT/Tелеком (7%)»,- говорит Владимир Рор, консультант компании АНКОР

Однако «продавец» - «продавцу» рознь. Ведь сегмент «специалистов по продажам» включает в себя позиции от простого торгового агента, путешествующего по магазинам, с предложением продукции, до директора по продажам, ответственного за сбыт в масштабах региона. И уровень зарплат и требования к таким кандидатам, разумеется разные.

«При продаже сложных технологичных или финансовых услуг для менеджера по продажам, важно глубоко разбираться в продукте (услуге), обладать аналитическими способностями. Если речь идет о продавце продуктов питания, то здесь упор делается на личные качества – энергичность и целеустремленность – ведь конкуренция на этом рынке крайне высока. Продавцу японских автомобилей, спрос на которые превышает предложение, не надо обладать особыми качествами – клиент придет сам, главное не упустить его. Как вы поняли требования к кандидату различны, но зарплаты по этим позициям могут не сильно различаться, поскольку рынок труда меняется быстрее, чем требования служб персонала компаний», говорит Екатерина Стацевич, генеральный директор ККК "Топ-кадр".

Изменился и общий подход к найму специалистов по продажам. Если несколько лет назад, компании охотно нанимали на работу специалистов из других сегментов рынка, то сегодня предпочтение отдадут человеку с опытом работы в аналогичном бизнесе. По убеждению работодателей такой кандидат быстрее встроится в работу. Правда, как показывает практика, серьезные «рывки» компании чаще всего делали именно тогда, когда привлекали к себе специалистов из других отраслей рынка. Может быть и вам стоит попробовать?

Как сделать карьеру в продажах?

Владимир Рор, считает, что сегодня первым шагом в построении будущей карьеры можно считать выбор учебного заведения и специальности. Успешно продавать фармацевтические препараты будет человек с медицинским образованием, а производственное оборудование – с техническим. «Все более популярной становится практика привлечения в компанию новых сотрудников в рамках ежегодных стажировок студентов во время учебы в институте», - добавляет он.

По мнению Екатерины Стацевич, сегодня растет число компаний, считающих корпоративную культуру своим конкурентным преимуществом. «Есть компании с крепко поставленным корпоративным обучением и ярко выраженной особенностью корпоративной культуры, они предпочитают специалистов обучать сами,  и им нужны люди, готовые начинать с нуля».

На что вы сможете рассчитывать, если пойдете «продавать»?

Название позиции

Среднемесячный доход

Директор по Продажам

$4 317

Региональный Менеджер по Продажам

$2 385

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

$2 000

Руководитель Группы Торговых Представителей

$1 613

Менеджер по Продажам

$1 400

Инженер по поддержке продаж

$1 316

Координатор по мерчендайзингу

$1 000

Торговый Представитель

$923

Медицинский представитель

$910

Администратор продаж

$680

Мерчендайзер

$490

*Данные обзора заработных плат, АНКОР, зима 2004-2005&

 

Анна Несмеева, "Комсомольская правда" март 2005 г


Сайт создан в системе uCoz