Анна Несмеева

Как стать "объектом охоты" и не попасть в ловушку? 2

Начало читайте в статье "Как стать объектом охоты и не попасть в ловушку? 1"

Как не попасть в ловушку.

А что у нас?

На родных просторах юридические сложности по переходу из компании в компанию не являются настолько не преодолимыми. Пока наши отношения с работодателем регулируются КЗОТом, и ограничивают работника несением двухнедельной "повинности" после подачи заявления об увольнении.

Новый Кодекс, так же казалось бы не сулит работнику никаких неприятностей. Он всегда сможет уволиться по собственному желанию, в двухнедельный срок, буде заключенный трудовой контракт не предусматривает иного

Но российский работодатель не лыком шит и здесь в "поле правового бездействия" проявил свою смекалку и изобретательность на все сто.

Чем только не пытаются защитить свои "человеческие ресурсы" владельцы компаний.
Расписки о неразглашении коммерческой тайны, обязательства не сотрудничать с конкурирующими компаниями, тотальная слежка служб безопасности за сотрудниками компании (особенно этим грешат крупные банки и компании нефтегазовой отрасли), только верхушка айсберга "превентивных мер".

Отсюда следует совет первый.
Всему свое место.

Никогда не проводите переговоров с рекрутерами или того пуще , с потенциальными работодателями со своего рабочего места. Постарайтесь ограничить все свои контакты свободным временем. Предлагайте собеседнику перезвонить вам домой или на мобильный телефон, а еще лучше попросите агента оставить контактную информацию, что бы вы смогли связаться с ним в удобное для вас время.

При использовании электронной почты не стоит так же отправлять письма со своего реального (рабочего или домашнего) почтового адреса.

В 2000 году компания Microsoft провела тотальный анализ переписки своих служащих. При анализе использовался метод поиска по ключевым словам, что позволило с достаточной степенью достоверности выявить неблагонадежных сотрудников. После внутреннего расследования несколько человек было уволено, а на четверых из них был подан иск в суд.

Я думаю, что не для кого не секрет, что архивы электронной почты и icq с легкостью поддаются анализу. Если вам действительно необходимо отправить письмо воспользуйтесь услугами любого сервера, предлагающего в сети услуги бесплатной веб-почты. При таком подходе, вы по крайней мере не оставляете улик.

Почти как Джеймс Бонд

Когда вы вступаете в отношениях с хедхантером ни на секунду не забывайте - он пришел сюда зарабатывать деньги. И все его милые улыбки, сочувственные кивки и вежливое внимание нацелено только на одно: оценить и взвесить вас, как предполагаемую к продаже добычу. Помните это и не говорите ничего лишнего. Конечно, никто не предлагает вам, замкнутся в гордом молчании, как комсомолец на допросе, но и рассказывать обо всех делах компании то же вряд ли стоит. К сожалению, и такие случаи не редкость, когда через вас хантер просто пытается выйти на другого человека, а то и на какие-то секреты компании. Ведь граница между "переманиванием персонала" и охотой за коммерческими тайнами часто практически незаметна.

Отсюда и второй совет. Внимательно оцените, что именно интересует вашего собеседника: вы сами или ваши знания о структуре и методах работы вашей компании?

Если вы почувствовали что верно именно второе предположение - то не стесняйтесь, заметьте вашему собеседнику, что ваша лояльность к компании не позволяет разглашать ее секреты.

Не спеши!

В моей практике бывали случаи, когда специалист достаточно высокого уровня, вдруг решал сменить работу. Но вместо деликатного обращения в хорошо зарекомендовавшую себя компанию, он начинал бомбардировать своими резюме все, привлекательные с его точки зрения агентства и компании. Как вы думаете, сколько времени потребуется специалисту в своей отрасли, что бы вычислить вас, кто вы и откуда? Даже если в резюме не указано последнее место работы?

Помните старую поговорку: "слухом земля полнится"? Будьте уверены эти слухи рано или поздно дойдут до адресата, то есть до вашего начальства. И тогда вместо нового заманчивого предложения, вы получите превосходный скандал в своей компании. А как известно, людей сопровождаемых скандальной славой не любят нигде.

Доверяй, но проверяй.

Общаясь с хедхантером, всегда помните, что он печется о своих собственных интересах, а отнюдь не о ваших. Поэтому о своих интересах вы должны порадеть сами. А это значит, что прежде чем сжигать все мосты вам стоит поподробнее разузнать все о компании, куда вас так настойчиво "продают". Разузнать из независимых источников как обстоят у них дела, не терпит ли компания убытков, как руководство компании относится к своему персоналу.

Серьезность намерений работодателя подтверждает переданное вам письменное предложение о работе - JobOffer.

Job Offer - это письменное, официальное предложение компании - специалисту занять вакантную должность. В Job Offer принято указывать название должности, предполагаемый уровень дохода, должностные обязанности и желаемую дату начала работы.

На итоговых переговорах с работодателем, вам должен быть предложен к заключению полноценный письменный контракт, который будет регламентировать ваши дальнейшие взаимоотношения с работодателем.

Увольнение - это еще не конец

И наконец совет последний. Если все сложилось удачно, и у вас на руках вожделенный Job Offer, не стоит на прощание хлопать дверью. Спокойно доработайте на прежнем месте работы положенный двухнедельный срок и завершите все принятые на себя обязательства. Помните, с вашим уходом отношения с вашими коллегами не прервутся, а профессиональный мир куда как тесен. А новый работодатель вполне может задуматься "а не поступит ли новый сотрудник, со мной так же как и со своим предыдущим свои руководителем?".

Приступив к работе на новом месте, продемонстрируйте новому начальству свою лояльность. Но не стоит и перегибать палку, ругая предыдущую компанию на чем свет стоит. Предателей не любят нигде, а ваше появление в компании и так достаточно быстро обрастет слухами. Будьте в меру любезны, в меру улыбчивы и скрытны.

Надеюсь, что все перечисленные практические советы помогут вам превратиться в этой игре из покорной добычи в тот самый желанный приз, для любого руководителя.


газета "Элитный персонал" 2002
be number one

Rambler's Top100
Service


Сайт создан в системе uCoz