Анна Несмеева

Как стать "объектом охоты" и не попасть в ловушку? 1

На сегодняшний день в Москве существует не менее 50 компаний, которые предлагают своим клиентам услуги head hunting-а

При некотором изучении вопроса, выяснился неожиданный факт - хантинговых агентств в Москве много! Есть среди них и известные имена - настоящие "зубры" рекрутинга, есть и новички - "чечако", только желающие приобщиться к этому деликатному ремеслу. Однако сути дела это не меняет: факт остается фактом - хедхантинг или попросту говоря "охота за головами" перестал быть экзотичной диковинкой и занял прочное место в столичной жизни.

Очевидно, что такой ажиотаж породило не только желание рекрутеров заработать "легкие деньги", но и реальный, существующий на рынке труда спрос на услуги хедхантеров.

В специальной и деловой прессе то и дело мелькают статьи о принципах работы хедхантера, рисующие его чуть ли не "Робин Гудом" современного бизнеса, своего рода "естественным регулятором" деловой активности и трудовых отношений.

Да и сами вы наверняка иной раз задумывались: "А почему бы и нет? Если Иванову из отдела маркетинга сделали предложение, то чем я хуже?".

И вот в вашей жизни начался период предвкушения того волшебного звонка, который перевернет все и вознесет вас на вершины делового Олимпа…

Как стать желанной добычей
Звонок от хедхантера означает что вы действительно добились определенного успеха в своей профессиональной нише.
"Любой заметный профессионал рано или поздно оказывается в сфере наших интересов", - говорит директор одной из рекрутинговых компаний Владимир Ф.
Даже если заказа по близкой ему позиции сейчас не поступило, мы не упустим такого специалиста из поля зрения. В нашей компании существует специальная компьютерная база данных в которой зафиксированы все контакты с кандидатом, его профессиональные успехи и карьерный рост.

Но как добиться того, что бы тебя заметили?

Как попасть в "обойму" востребованных специалистов?

Рецепт первый: публичность

Публичные выступления, активность в прессе и на профессиональных мероприятиях - вот наиболее действенный "путь к сердцу" хедхантера. Попробуйте сделать свое следующее выступление на конференции более ярким и значимым, напишите по своей инициативе заметку в журнал, или станьте ведущим электронной тематической рассылки - и вы не останетесь незамеченным.

Наиболее заметны на рынке специалисты активно участвующие в публичных мероприятиях, представляющие свою компанию на выставках и конференциях, выступающие со статьями в специализированной прессе. Авторитет и профессиональная репутация их растет, их координаты легче найти, а потому я обращаюсь к ним за рекомендациями в первую очередь, - говорит Юлия Т., управляющий партнер представительства западного сетевого агентства в Москве.

Рецепт второй: уникальность

Но что делать, если ваша профессия не предполагает публичных выступлений, а руководство вашей компании, мягко говоря, не поощряет вашу активность?

Тогда, не теряя времени приобретайте уникальные профессиональные навыки, проходите обучение и повышение квалификации на различных курсах и семинарах.

И - консультируйте коллег, знакомых и знакомых ваших знакомых. Как говорят в горах - "Сделай добро и брось его в пропасть". Поверьте, если вы действительно компетентны в своем предмете, слава о ваших советах быстро разойдется в профессиональной среде. Вашими деведентами от бесплатных консультаций станет устойчивая репутация эксперта.

Наталия М., ведущий консультант крупнейшего российского рекрутингового агентства: "Слишком часто, начиная работу, я еще не знаю к кому конкретно приведет меня поиск. Если бы все было бы известно заранее, процесс прямого поиска свелся бы к двум-трем телефонным беседам. Для меня основным источником получения информации об интересующих меня специалистах, являются рекомендации их коллег. Очень часто, специалист не будучи заинтересован в нашем предложении сам, рекомендует кого-то из своих знакомых".

Однако "охота за головами", как и любая охота - опасная игра. В ней действуют определенные законы: охотник будет выслеживать добычу, расставлять приманки и капканы. Главное о чем не стоит забывать ни на минуту, поддавшись радужным мечтам - вы в этой охоте добыча, а значит заботиться о вашем благе, бескорыстно и человеколюбиво не будет никто. Не стоит путать хедхантинг с "Гринписом".

И прежде чем включаться в эту игру, неплохо было бы ознакомиться с ее правилами. Иначе вы рискуете стать не просто желанной "добычей", но и настоящей жертвой грядущей компании.

На западном фронте…

Сам по себе, как понятие, head hunting пришел к нам с запада.

И как многие западные заимствования, претерпел на российской почве необратимые изменения.

Западный хантинг явление неторопливое. В первую очередь потому, что отношения работодателя и сотрудника в западной компании регулируются трудовым контрактом , заключенным на определенный срок. Раньше этого времени, как правило, никто, на работник, ни хозяин компании, контракт разорвать не стремиться.

При существующей развитой судебной системе это может грозить обеим сторонам серьезными финансовыми неприятностями.

А потому рекрутер может не спеша "примериться" к интересующему его специалисту, провести положенную серию "ритуальных действий", подробно разузнать о его профессиональных успехах. И все для того, что бы к моменту истечения срока контракта предложить специалисту позицию в другой компании.

Более того, хедхантер на Западе, вынужден считаться с тем, что переманивать персонал из компаний-конкурентов, категорически не допустимо. Многие крупные корпорации ввели в практику заключение с сотрудниками соглашения о том, что те в течении определенного срока после увольнения, не будут работать в конкурирующих фирмах.

Нарушение подобных обязательств может стать поводом для судебного иска, как это показал судебный процесс между американскими компаниями Borland и Microsoft.

Напомню, в 1997 в Калифорнии состоялся судебный процесс, в ходе которого адвокаты компании Borland добились признания незаконной практику приема на работу в Microsoft, ведущих специалистов Borland, сразу после их "скоропостижного" увольнения.

Наверное, не стоит объяснять, что в этом случае менеджменту Microsoft было проще "купить" ведущих специалистов конкурента, вместе со всеми его наработками, чем открывать свой исследовательский проект.

Так что знаменитая история с переходом Ли Якокки из Ford в Chrysler, которую так любят цитировать коллеги, сейчас стала бы поводом для судебной тяжбы.

Продолжение читайте в статье "Как стать объектом охоты и не попасть в ловушку? 2"


газета "Элитный персонал" 2002
be number one

Rambler's Top100
Service


Сайт создан в системе uCoz