Анна Несмеева

Давайте сделаем красиво! Правила составления резюме.

Начало материала в статье "Вся жизнь в формате А4"

Образование.
Пишем по схеме: год поступления, год окончания (если вы еще учитесь - так и пишем, например, "1999-2004"), название учебного заведения, полученная специальность. Если вас отчислили с 4-го курса, пишите что-нибудь типа "1991-1994".
И никаких слов вроде "высшее", "два высших" и т.п. Об этом расскажете на собеседовании. Общие принципы остаются теми же: ваши заявления не должны содержать заведомо ложной информации. А правду облекаем в красивые формы.

Контактная информация.
Это ваше имя, отчество (можно опустить), фамилия, и все координаты, по которым вас можно разыскать - телефоны, пейджеры, электронная почта. Почтовый адрес писать не стоит - вряд ли работодатель станет писать вам бумажные послания.
Обязательно поставьте этот пункт резюме первым, поскольку e-mail и факса редко распечатывают до конца. Поверьте - резюме без контактной информации выбрасывают сразу.

Личные данные.
Сделайте небольшой раздел под названием "личные данные", где кратко изложите эту информацию о своем личном статусе ( семейное положение, возраст, прописка - если это требуется). Если какая-то ее часть не работает в вашу пользу - не пишите ее, главное - не делайте ложных заявлений.
Вы можете кратко упомянуть о тех качествах своего характера, которые с вашей точки зрения добавят вам привлекательности. Избегайте избитых штампов - "коммуникабельный" менеджер по продажам звучит смешно. Расскажите о своем аналитическом уме (если таковой имеется), способности к обучению, умению ладить с оппонентами или скурпулезности и аккуратности. Главное - следите, чтобы описанные вами качества соответствовали профилю предполагаемой должности. И опять же - избегайте многословности.

Дополнительная информация.
Это то, что вы считаете необходимым упомянуть о себе дополнительно. Однако следите, чтобы эти сведения работали на вас. Вы можете рассказать о своих связях в каких-либо отраслях бизнеса, ведущейся вами научной работе, наличии личного автомобиля или возможности ездить в командировки круглый год. Нелишним будет упомянуть здесь и о рекомендациях, если они могут быть предоставлены. Не увлекайтесь описанием различных хобби или не имеющих отношения к работе увлечений.

Несколько практических советов.

  1. Не лгите в резюме! И хватит об этом…
  2. Не используйте больше 2х графических типов текста (шрифт, выделение, цвет и т.д.) Иначе ваше послание смотрится плохо, и наводит на печальные мысли о вкусе автора. Особенно этим грешат представители "художественных" профессий. Задача резюме - донести до работодателя информацию, а не продемонстрировать богатство вашего графического редактора.
  3. Не указывайте название конкретной должности на которую претендуете. (если в объявлении не указанно это требование). Пусть внимательно прочтут ваше резюме, прежде чем засунуть его в какую-нибудь папку.
  4. Не пишите суммы ожидаемой зарплаты. Это - предмет переговоров. А что написано пером - не вырубишь топором.
  5. Избегайте многословия. Текст должен состоять из существительных и глаголов - прилагательных, особенно в превосходной степени нужно избегать, так же как и длинных деепричастных оборотов.
  6. Пишите о себе в первом лице, употребляя глаголы свершившейся формы (я добился, я сделал, я провел, мне удалось).
  7. Избегайте отрицаний любого рода. В вашем резюме не должно быть фраз типа - "в связи с падением спроса на продукцию, мне не удалось…". Это производит плохое впечатление на читающего.
  8. Избавьтесь от лишнего. Не увлекайтесь описанием хобби, своего гороскопа или внешности. При устройстве на работу - это моветон. К тому же бывает, что резюме читают психологи - представьте, какие выводы он может сделать о вас. И оно вам надо?
  9. Не посылайте фотографии по факсу. Все равно не пройдут. А если и пройдут - по ней вас не опознает и родная мама.
  10. Не пишите причины ухода с предыдущей работы. Откуда вам известно - какие именно качества больше всего ценит ваш новый начальник?
  11. Постарайтесь, чтобы в резюме не было "дырок". Особенно в хронологии. А уж если таковые имеются - приготовьтесь отвечать на вопросы.
И, наконец, последнее - постарайтесь не забыть на собеседовании, о чем написали в резюме, и не противоречить себе. В подобном случае помогает приготовить один экземпляр себе и держать под рукой во время встречи.
Удачного резюме вам, господа!

газета "Элитный персонал" 2002
be number one

Rambler's Top100
Service


Сайт создан в системе uCoz