Анна Несмеева

Специалист по продажи мечты

На улице и в метро, на экране телевизора и на страницах журналов, вы можете видеть рекламу - результат его усилий. Кто расскажет вашей маме о новом стиральном порошке, а старшей сестре – о пользе новых 100% соков? Как вы узнаете о том, что в мире продается 1.5 миллиона шоколадных батончиков в день, а самая лучшая машина в мире – это последняя марка известной фирмы.

Посмотрим, что говорят нам справочники: «реклама – это способ донесения до потребителя информации о товаре и его свойствах в максимально привлекательной форме». Итак, реклама – это рассказ о самом товаре и его качествах, сделанный так, что бы ты, его возможно еще никогда не думавший о приобретении нового утюга с антипригарным покрытием, понял, что без него – жизнь пуста и бессмысленна.

Недаром в мире бродит поговорка – «реклама – двигатель торговли». На самом деле, без рекламы, товары перестали бы продаваться, а бедные покупатели никогда не смогли бы разобраться какой из тысяч наименований одинаковых продуктов, они желают купить.

 

На самом деле над производством и размещением рекламы работают люди разных профессий, которых часто объединяют одним термином – «специалист по рекламе».

Однако заниматься рекламой – слова обо всем и не о чем. Давайте вместе с вами посмотрим, что же конкретно делают эти люди на работе каждый день.

Во-первых, они придумывают прикольные подписи к рекламным плакатам, сюжеты рекламных роликов, слоганы (это такие лозунги, под которыми проходят рекламные компании) и даже тексты поздравительных открыток. Такой специалист называется – копирайтер. Его обязанность создавать запоминающийся, прикольный текст, доходчиво объясняющий преимущества товара.

Во-вторых, они разрабатывают визуальный ряд рекламной компании. То есть – рисуют те картинки которые ты затем увидишь на этикетках и рекламных афишах. Этим важным делом занимается дизайнер. Помимо прочего он так же разрабатывает цветовую гамму и шрифты (тип начертания букв) которые будут использоваться в течении всей рекламной компании. Еще дизайнер в рекламе может рисовать баннеры – это такие специальные рекламные картинки для рекламы товара в Интернете.

В-третьих, уже созданную рекламу необходимо размещать. То есть – опубликовать ее на страницах газет и журналов, показать по ТВ и на страницах Интернет сайтов. Этим-то и занимается непосредственно менеджер по рекламе. Работая на стороне компании он разрабатывает рекламную компанию товара и план размещения рекламных сообщений в СМИ. Такой план называется – медиа-планом. В задачи менеджера по рекламе входит добиться минимальных цен на размещение рекламы и следить за тем, что бы они выходила вовремя и правильно.

Ну и, наконец, кто-то должен подсчитать насколько полезной оказалась проведенная рекламная компания. Насколько больше товара было продано, сколько новых покупателей заинтересовались вашим продуктом или фирмой. А так же какие ошибки и недочеты были допущены при проведении рекламной компании и при разработке самого продукта. (Это компании узнают из опросов покупателей их товаров). Вот этой сложной работой   занимается аналитик по рекламе. Его непосредственная работа – сделать рекламу своего товара максимально эффективной (то есть увеличить прибыль на каждый потраченный рубль).

Мир рекламы безграничен, и как ты видишь сам, в нем нашлось место тем, кто рисует, и сочиняет, считает и ведет переговоры.  А ведь это далеко не полный перечень профессий работающих в рекламной бизнесе. Так что если ты собираешься связать свое будущее с рекламой – милости просим. Только помни, для успеха в этом деле необходимо закончить соответствующее высшее учебное заведение и главное – уметь придумывать.

"Детский журнал"  2004


be number one  Rambler's Top100
Service



Сайт создан в системе uCoz