Анна Несмеева

А ЧЕМ ТЫ ХУЖЕ ТОМА КРУЗА?

В эту профессию обычно идут, чтобы заработать. Удобный сменный график или даже возможность почасовой работы особенно привлекают студентов. Наличие опыта непринципиально: наработать начальный технический уровень можно за полгода. А вот чтобы человек психологически соответствовал данной должности, нужно время, не меньше двух лет.
Почему так много? Дело в том, что у нас в ресторанный бизнес стараются брать молодых, в отличие от Европы, где в основном все официанты старше 30. Там считается, что сервис можно предоставить только при наличии определенного жизненного опыта. Он позволяет предвидеть реакцию разных людей на любое ваше действие, чувствовать грань, когда можно что-то говорить и когда нельзя. А это совершенно необходимо бармену, ведь людей различных психотипов следует обслуживать по-разному.
Интеллигент рабочего класса
Такое определение дал профессии бармена главный герой известного фильма «Коктейль» - его играет Том Круз: он всегда выслушает человека, даст совет в меру своих способностей и возможностей и постарается недруга сделать другом. Но это – высший профессионализм бармена, а начинать приходится с малого. Сначала обучают на помощника бармена, месяца три приходится таскать посуду, лед, натирать бутылки, следить за чистотой. В некоторых ресторанах есть два бара: один поточный - сервис-бар, другой более камерный - фронт-бар. Сервис-бармен в поточном ресторане, когда за день обслуживается до 500 человек, каждому из которых делается по два напитка, работает как робот. Там быстро нарабатывается техника, после чего бармена можно ставить уже на фронт-бар для общения с гостями.
Кого мы берем в бармены? Только тех, кто любит бар, и такого человека видно.
«Фристайл» - стиль работы бармена, когда он жонглирует бутылками и стаканами, создан, чтобы не просто налить водку в стакан, а преподнести это как-то иначе. Вообще бармен - это не профессия, а состояние души. Сервисом можно убить или поднять настроение. Именно от официанта или бармена во многом зависит, станет ли для клиента посещение ресторана просто средством борьбы с голодом или приятным ритуалом, который захочется повторить еще раз. Чтобы сделать унылого клиента отдохнувшим и довольным, надо, во-первых, максимально аккуратно и правильно накормить и напоить его, а во-вторых, в нужный момент сказать доброе слово, чтобы человек понял, что не все в этом мире так безнадежно.


JobCenter 2002, «Работа для вас» 2002
be number one Rambler's Top100
Service

Сайт создан в системе uCoz