Анна Несмеева

Задание которое не выполнят никогда

Итак, вы даете задание.

Кому? - подчиненному, конечно.

Зачем? - этот вопрос каждый начальник решает по-своему. Для достижения результата следует внутренне подготовиться. Не обязательно сознательно. То есть не обязательно думать и анализировать свои поступки и слова. Подготовиться - значит, настроится на ожидаемый результат, и действовать, самому себе не мешая.

Здесь, как и везде, есть свои секреты и хитрости.

Самые простые способы достичь желаемого: "мусолить" вопрос, вдумчиво обсуждая второстепенные детали, долго говорить о том, что всем совершенно ясно, но о самом важном - не проронить ни слова. Помните - ни в коем случае нельзя говорить о том, где взять средства и силы для исполнения вашего поручения. Понятно, что подчиненный разберется самостоятельно - не обсуждать же такие мелочи всерьез!

Следующий по эффективности метод - начинать давать задание с конца. Если вы внятно обрисуете проблемы, возникающие после решения поставленной задачи, успех вам будет гарантирован. Чтоб были видны перспективы, все отдаляющиеся, как горизонт.

Хорошо так же, давая задание, думать уже о чем-то другом, желательно максимально неприятном лично для вас.

И, наконец, безотказное средство - совершенно не верить в выполнимость задания. И действительно: ведь если бы оно было выполнимо, оно бы наверняка уже давно было выполнено!

Теперь немного о факторе времени. Особенно эффективно давать поручение погасшим тоном, лучше всего это получается на излете дня, часиков этак в полдевятого, как раз тогда, когда несчастный, нацепив куртку и шарф, топчется на пороге офиса. Такой разговор стоит сопроводить в меру печальным взором угасающего от чахотки наследного принца.

Ваше настроение и искренность так же может сыграть заметную роль. Неисчислимые возможности таятся в доходчивом выражении чувств, которые вызывают в вас подчиненный, поручаемое дело и жизнь вообще. Такие поручения полезно давать в ворчливом и недовольном тоне, четко демонстрируя клиническую картину приступа гастрита. Но не в безрадостности счастье, не пренебрегайте так же бодростью и оптимизмом. Неоценимую помощь в вашем случае может оказать описание уже совершенного трудового подвига в соседнем отделе (департаменте, предприятии).

Хорошо поможет отбить лишнее рвение подчиненных слова "Ну я же неоднократно решал подобные вопросы, попробуйте и вы!". Что, безусловно, настроит их на "гонку за лидером" в вашем лице.

Всегда полезно обсудить, какие ранее намеченные дела стоит отложить или отменить в новых обстоятельствах. При применении данного приема регулярно, вы гарантировано отобьете у подчиненных желание планировать, чтобы то ни было. Это внесет верную ноту в обсуждение и точно покажет всем, что торопиться и принимать всерьез данное поручение, нет никаких резонов, если эта иллюзия и дожила в их умах до сих пор.

Очень эффективно как можно чаще призывать подчиненных к инициативе, не забывая тонко показывать, что инициатива наказуема. На любые следующие по обсуждаемому вопросу предложения реагируйте одинаково: “Вот вам-то мы поручим пробить деньги у инвестора (заключить сделку, добиться капитального ремонта)! Но, надеюсь, вы сами понимаете…”

Фактор времени тоже может быть использован с немалым успехом: необходимость решить все вопросы в ближайшие две недели, ну, в крайнем случае - в ближайшие два с половиной года, очень способствуют окончательному выпадению из времени и реальности.

Очень хорошо работает разделенная, но не проясненная ответственность. Всякие “хорошо бы привлечь такого-то”, “надо бы задействовать коллег из смежного отдела” позволят вам окончательно дезориентировать подчиненного. Давайте задание, как бы припоминая, что хотели сказать. Мечтательность на лице показывает, что в жизни так конечно не бывает, но попробовать-то можно!

Давайте задания!

Но если они вдруг окажутся выполненными - не расстраивайтесь: во-первых, вы сделали почти все возможное, чтобы этого не случилось.

А во-вторых, есть еще множество успешных приемов.


Jobcenter.ru 2002
be number one

Rambler's Top100
Service


Сайт создан в системе uCoz